Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?»

Татьяна Милованова
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?»

Программное содержание:

1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.

2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая, знаний о названиях предметов.

3. Расширение представлений о способах экспериментирования в исследовательской деятельности,

4. Развитие познавательной активности, мышления.

5. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

6. Развитие интереса к совместным играм.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой „Какая она-вода?“» размещена в разделах

7. Формирование умения общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Оборудование и материалы: Ширма с домиком, кукла-перчатка петух, ковш, ведерко игрушечное, стакан;3 вазочки с водой, соком и вареньем; 4 тазика с водой. Для каждого ребенка: полотенце, столовая ложка, губка, ситичко, ведерко игрушечное.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, проблемная ситуация, словесные, наглядный, экспериментирование.

Предварительная работа: Экспериментирование с водой.

Ход занятия

В группе расположена ширма с домиком. Перед ней стол с приспособлениями и материалами для первого этапа экспериментов. Для второго этапа приготовлены индивидуальные рабочие места с необходимыми материалами. Дети садятся на стулья перед ширмой.

Организационный момент.

Воспитатель: - В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Книжка открывается, сказка начинается.

Про котишку и лису,

и про петушка в лесу.

- Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей) А вот и домик петушка с котом. Давайте позовем петушка. (Проговариваем с детьми)

Петушок петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Основная часть.

1 часть Выглядывает петушок грустный.

Воспитатель: - Почему ты петушок такой грустный?

Петушок: - Кот попросил воды принести. А как ее узнать не сказал.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем петушку. Перед вами стоят 3 вазочки с веществами (сок, вода, варенье). Давайте определим, в какой вазочке налита вода. Расскажите, какая вода.

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, жидкая, без вкуса.

Воспитатель показывает карточки с символами свойств воды. Если необходимо, задавать наводящие вопросы. Для подтверждения и демонстрации воспитатель дает 2-3 детям понюхать вещества, попробовать, попереливать.

Воспитатель: - Мы определили воду. Давайте вместе с петушком порадуемся.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2 часть

Петушок: - Вот ведерко под воду, а чем налить воду в ведерко?

Воспитатель: - Ребята садитесь на свои места и выберем, чем можно налить воды в ведерко.

Дети рассаживаются по местам к столам. На столах тазик с водой по середине и на каждого ребенка по ведерку, ложке столовой, ситечку, губке. У Петуха за ширмой ковш.

Воспитатель: - Что вы видите на столах?

Дети: - Ложка, ведерко, губка, ситечко. (Если дети затрудняются назвать предметы, воспитатель помогает).

Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ложки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ложкой и дают ответы с результатами. По необходимости воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем, которое лежит у каждого ребенка.

Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью ситечка. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ситечком и дают ответы с результатами.

Воспитатель: - Давайте попробуем налить воды в ведерко с помощью губки. Вам удобно? Сколько воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду губкой и дают ответы с результатами.

Петушок: - А у меня здесь кое-что есть.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - это ковш.

Воспитатель: - Давайте попробуем ковшом налить воду. (Предлагает одному ребенку наливать воду ковшом).

Воспитатель: - Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем быстрее наливать воду?

Дети: - Быстрее и удобнее наливать ковшом.

Петушок: - Спасибо ребята. Теперь я знаю, как мне выполнить поручение кота. (Игрушка исчезает за ширму)

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.

Сказке конец, а мне берёзовый ларец.

В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. В гостях, у какой сказки мы побывали? Кому из сказки потребовалась помощь? Что нужно было сделать петушку? Назовите признаки воды, по которым мы узнали воду. (Воспитатель представляет карточки-помощники). Чем лучше всего получилось наливать воду в ведерко?

Публикации по теме:

«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе Вода-какая?». Конспект занятия в младшей группе. Лысенко Елена Ивановна Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные.

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект НОД «Какая бывает вода?» Разминка для ума (перед занятием) Ребята сейчас мы с вами поиграем. (игра с мячом «Скажи наоборот») Воспитатель: (бросает мяч ребенку) Из.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Проект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группеПроект ООД по экспериментированию с водой «Разноцветная радуга» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменский район Алтайский край Проект.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД