Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

Татьяна Костюк
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель Костюк Татьяна Владимировна

Художественное творчество (аппликация)

Тема «Вышла курочка гулять…» (домашние животные)

Доминированная область: художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

- через игровую деятельность и дидактические игры создать благоприятную атмосферу для

детского творчества;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,

физкультминутка);

- закрепить навыки наклеивания;

- развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Формы организации: беседа, дидактические игры, просмотр фрагменте мультфильма «Прибавление в семействе».

Оборудование: Игрушка - курица, клей, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, круги желтого цвета (один большой – туловище, другой поменьше - голова) на каждого ребенка, рисунок на ватмане с изображением курицы, пластмассовая или резиновая игрушка-цыпленок (высота 12—15 см).

Ожидаемый результат: дети имеют представление о домашних животных, самостоятельно выполняют работу, выражают положительные эмоции, свободно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, с удовольствием выполняют поручения.

Ход мероприятия:

(Воспитатель вносит игрушку – курицу).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам. Кто это?

Дети: Это курица.

Воспитатель: Смотрите, ребята, она такая нарядная, красивая. Одела белый фартук, косыночку, но почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему курочка грустит?

Дети: Она грустит, потому что разбежались ее цыплята.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие у курочки цыплята.

Дети: Один цыпленок гладкий, а другой пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что вы еще знаете о цыплятах? Где они любят спать?

Дети: Самое любимое место для сна это у мамы курицы под крылышком.

Воспитатель: Чем питаются? Кто им помогает искать пищу?

Дети: Они клюют зернышки, любят червячков.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи – пи – пи…

Воспитатель: А как мама-курочка зовет своих деток?

Дети: Ко – ко – ко…

Воспитатель: А хотите посмотреть, как цыплята появились у мамы курочки? Тогда смотрите.

(Показывается фрагмент мультфильма «Пополнение в семействе»).

Воспитатель: Цыплятки очень непоседливы. Вы тоже устали сидеть, давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Мы — пушистые комочки»

Дети изображают цыплят, а педагог – наседку. «Цыплята и наседка» выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы — пушистые комочки,

Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

Вывешивается рисунок с изображением мамы курицы.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, все цыплята у мамы курицы такие весёлые и озорные, уж как выйдут на лужок поиграть, так и разбегутся кто куда. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, где все для этого приготовлено. Из чего мы будем делать цыплят?

Дети: Из кружочков желтого цвета. Один кружок большой, другой маленький.

Воспитатель: Из большого круга у нас будет туловище цыпленка, а из маленького получится голова. Восковыми мелками дорисуем глазки, лапки цыплятам

Дети выполняют аппликацию. На шаблон дети наклеивают большой круг – туловище, потом маленький – голова цыпленка. Дорисовывают необходимые детали.

Воспитатель: (восхищается). Как много цыплят, какие они пушистые, мягкие, да как их много. А вам понравились цыплята? Какие они у вас получились?

Дети: Мягкие, пушистые, желтые.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Помогли маме курице собрать её шустрых малышей. А я предлагаю вам поиграть в игру «Где цыпленок?»

Игра малой подвижности «Где цыпленок?»

Педагог перед занятием прячет игрушку в групповой комнате. Дети врассыпную встают рядом с педагогом посередине группы. Педагог говорит:

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы – квочки.

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (стол, полка, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Примечание. Когда дети ищут игрушку, они должны ходить, а не бегать.

Публикации по теме:

Конспект занятия — инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…». Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...