Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

Татьяна Костюк
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель Костюк Татьяна Владимировна

Художественное творчество (аппликация)

Тема «Вышла курочка гулять…» (домашние животные)

Доминированная область: художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

- через игровую деятельность и дидактические игры создать благоприятную атмосферу для

детского творчества;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика,

физкультминутка);

- закрепить навыки наклеивания;

- развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Формы организации: беседа, дидактические игры, просмотр фрагменте мультфильма «Прибавление в семействе».

Оборудование: Игрушка - курица, клей, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, круги желтого цвета (один большой – туловище, другой поменьше - голова) на каждого ребенка, рисунок на ватмане с изображением курицы, пластмассовая или резиновая игрушка-цыпленок (высота 12—15 см).

Ожидаемый результат: дети имеют представление о домашних животных, самостоятельно выполняют работу, выражают положительные эмоции, свободно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, с удовольствием выполняют поручения.

Ход мероприятия:

(Воспитатель вносит игрушку – курицу).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам. Кто это?

Дети: Это курица.

Воспитатель: Смотрите, ребята, она такая нарядная, красивая. Одела белый фартук, косыночку, но почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему курочка грустит?

Дети: Она грустит, потому что разбежались ее цыплята.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие у курочки цыплята.

Дети: Один цыпленок гладкий, а другой пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что вы еще знаете о цыплятах? Где они любят спать?

Дети: Самое любимое место для сна это у мамы курицы под крылышком.

Воспитатель: Чем питаются? Кто им помогает искать пищу?

Дети: Они клюют зернышки, любят червячков.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи – пи – пи…

Воспитатель: А как мама-курочка зовет своих деток?

Дети: Ко – ко – ко…

Воспитатель: А хотите посмотреть, как цыплята появились у мамы курочки? Тогда смотрите.

(Показывается фрагмент мультфильма «Пополнение в семействе»).

Воспитатель: Цыплятки очень непоседливы. Вы тоже устали сидеть, давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Мы — пушистые комочки»

Дети изображают цыплят, а педагог – наседку. «Цыплята и наседка» выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы — пушистые комочки,

Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

Вывешивается рисунок с изображением мамы курицы.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»

.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, все цыплята у мамы курицы такие весёлые и озорные, уж как выйдут на лужок поиграть, так и разбегутся кто куда. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, где все для этого приготовлено. Из чего мы будем делать цыплят?

Дети: Из кружочков желтого цвета. Один кружок большой, другой маленький.

Воспитатель: Из большого круга у нас будет туловище цыпленка, а из маленького получится голова. Восковыми мелками дорисуем глазки, лапки цыплятам

Дети выполняют аппликацию. На шаблон дети наклеивают большой круг – туловище, потом маленький – голова цыпленка. Дорисовывают необходимые детали.

Воспитатель: (восхищается). Как много цыплят, какие они пушистые, мягкие, да как их много. А вам понравились цыплята? Какие они у вас получились?

Дети: Мягкие, пушистые, желтые.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Помогли маме курице собрать её шустрых малышей. А я предлагаю вам поиграть в игру «Где цыпленок?»

Игра малой подвижности «Где цыпленок?»

Педагог перед занятием прячет игрушку в групповой комнате. Дети врассыпную встают рядом с педагогом посередине группы. Педагог говорит:

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы – квочки.

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (стол, полка, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Примечание. Когда дети ищут игрушку, они должны ходить, а не бегать.

Публикации по теме:

Конспект занятия — инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…». Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...