Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкины любимцы» (1 фото)

Светлана Бобрик
Конспект НОД в младшей группе «Бабушкины любимцы»

Конспект НОД в младшей группе

«Бабушкины любимцы»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; познакомить с правилами поведения в природе не подходить к животным, не гладить их. Развивающие: Развивать уважительное отношение к устному народному творчеству; Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Бабушкины любимцы“» размещена в разделах

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество», «Физическая культура»; «Музыка»; «Безопасность».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; разучивание потешек, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных. Материалы. Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, цыплята, кот, собака). Панорама деревенского двора. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки. Ход НОД

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки Матрены.

Матрена. Узнали вы меня? Как меня зовут?

Дети. Бабушка Матрена.

Матрена. Где я живу?

Дети. В деревне, в избе.

Матрена. Да, ребята, мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте-ка загадку:

Сено день и ночь жует, Много молока дает… (корова).

Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку. (Показывает игрушечную корову)

Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети. Дает молоко.

Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята?

(Ответы детей)

Когда молоко немного постоит, то сверку можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.

Матрена обращается к корове:

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку надонышко!

Дай нам сливок ложечку, Творогу немножечко.

Всем дает здоровье, Молоко коровье.

Матрена. Какие вы молодцы, ребята! А теперь догадайтесь, кого мы навестим?

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме - ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети. Коза.

Матрена показывает игрушечную козу. Игра - хоровод «Идет коза рогатая»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая

За малыми ребятами (Дети останавливаются.)

Ножками топ- топ, (Топают.)

Глазками хлоп- хлоп

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, (Приставляют указательные пальчики к голове «бодаются»)

Забодает, забодает.

Матрена. Какую пользу приносит коза?

Дети. Дает молоко, пук.

Матрена. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на висящие на заборе носочки)

Матрена. Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети. Несут яйца.

Матрена. Конечно. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими петухами и курицами. Посмотрите, какой красивый петушок! (Показывает петуха.)

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Всех курочек напою.

Матрена. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети. Собака помогает человеку, сторожит дом.

Матрена (показывает собаку). Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают - громко лают.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

Матрена. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

А какие еще домашние животные есть у вас дома? У нас с дедом тоже есть кот. Зовут его Тимофей. (Показывает кота)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые.

Зубки белые.

Он очень любит, когда его гладят. Но иногда он не кочет, чтобы его трогали, убегает или ворчит. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Дети. Царапается.

Матрена. Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных.

Но когда Тимофею нравится, что его гладят, он не уходит и может спеть нам песенку. Как он поет? (Мур - мур - мур)

Психогимнастика дети изображают как:

кот сердится и ворчит;

кот выпускает коготки;

кот что - то просит;

поет песенку;

умывается.

Матрена. Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я рассказала вам про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе?

Дети. Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.

Матрена. Это какие животные (Ответ детей)домашние. Мне пора покормить моих животных, но я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц - пшеном.

Матрена. Спасибо вам, ребятки. Приходите еще ко мне в гости.

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкины любимцы»
Публикации по теме:

Ознакомление детей с природой Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Бабушкины любимцы»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД