Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы»

Ольга Ильина
Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема :

«Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формировать понятие «бытовые приборы»;

Задачи:

образовательная:

учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Неваляшка для Незнайки, Бытовые приборы“» размещена в разделах

учить делить пластилин на две части.

развивающая:

упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький - для головы, соединять части, прижимая их;

воспитывающая:

воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами; воспитывать активность самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа (Незнайки, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Неваляшка для Незнайки».

Материалы и оборудование: игрушки: Незнайка, неваляшка, утюг, пылесос, стиральная машина картинки с изображением бытовой техники пластилин, доски для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он мне рассказал, что он увидел удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Давайте поможем Незнайке узнать об увиденном предмете. (Ответы детей.)

2. Знакомство с бытовой техникой.

Воспитатель. О каком предмете рассказывает Незнайка? (показывает пылесос) Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.

Он охотно пыль вдыхает, С желудком парусиновым.

Не болеет, но чихает. Как загудит его мотор,

Он с хвостом резиновым, Глотает он и пыль, и сор.

(Незнайка и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.

На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А в розетку пылесос может включать только взрослый!

В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Незнайка. А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна стиральная машина? (Ответы детей.) - А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

На доску выставляется изображение стиральной машины

Физминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили

Будим гладить а потом

Всё на полки уберём

Ну, а с папой мы вдвоём

Пылесосом пол протрём

С делами управимся

К телевизору усядемся.

Незнайка А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)

По полотняной стране,

по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать.

Воспитатель: (показывает, как утюг гладит). Теперь, Незнайка, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина - это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг гладит выстиранную одежду.

Незнайка : Спасибо ребята я теперь всё понял.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

3. Лепка.

Ход непосредственной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Незнайка почему то загрустил, тебе не нравиться у нас?

Незнайка : Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей

Воспитатель: Как же помочь незнайке (ответы детей – слепить).  

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке.

Дети: - ДА

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)

Дети: - Это неваляшка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить из пластилина Неваляшек и подарить их незнайке чтобы ему не было грустно.

Согласны? –Да

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки?

Ответ детей: маленькая.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика, цыплёнка. Вспомнили? Покажите как мы будим лепить шарик покажите мне кругообразными движениями. Воспитатель показывает прием лепки неваляшки.

Физминутка

«Разгоняем тучки»

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть

С чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.) Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. И части нужно соединить между собой, а потом катаем маленькие шарики это ручки.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.  (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,                        /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей,                       /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла!                /наклон кистей рук вправо - влево

Воспитатель - Ну что, скорее поспешим и нашему Незнайке слепим веселых подружек.  (Наблюдение за работой детей,  при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что    после работы необходимо  вытереть руки салфеткой).

Ребята начинают разминать пластилин. Далее приступают к лепке Неваляшки. (Музыкальное сопровождение.) В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель: «Ребята, покажите друг другу Неваляшек. Какие все молодцы. Вам нравятся ваши Неваляшки? Давайте, наших куколок

поставим на подставочку группы и подарим их нашему гостю. Далее проводится физкультминутка «Неваляшки».

Динь-Дон                Дети стоят на ковре, руки на поясе.

Дили-Дон Выполняют «пружинки».

Что за странный перезвон? Поворачивают корпус влево-вправо

Слышен он со всех сторон

Дили-Дили

Дили-Дон

Мы, милашки «пружинки»

Куклы-Неваляшки

Не спим. Не сидим Пальчиком показывают из стороны

И ложиться не хотим в сторону

Мы-Милашки

Куклы-Неваляшки руки в стороны и наверх

Куклы-Неваляшки через стороны

Яркие рубашки».

4. Рефлексия.

– Какого гостя мы встречали?

– О чем мы рассказывали Незнайке?

– Какой подарок мы сделали Незнайке?

Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравилось как вы сегодня занимались. Незнайка дарит вам сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла неваляшка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг» Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия Тип: исследовательский, творческий.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» для детей младшей группы Цель: Обучение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка» Конспект открытого занятия по рисованию: «Неваляшка» Цель: - закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -учить рисовать.

Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы»Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы» Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и др.);.

«Подарок Незнайки». Конспект НОД по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Цель: формирование знаний о свойствах воздуха. Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Задачи. Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ «Дом, мебель, интерьер, бытовые приборы» Хакунова Светлана Алиевна. город Майкоп. МБДОУ №16. Родителям рекомендуется: Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 23:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД