Конспект НОД в младшей группе дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Хозяйство бабушки Варварушки»

Мария Самойлова
Конспект НОД в младшей группе дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Хозяйство бабушки Варварушки»

Задачи: закрепить с детьми разные виды транспорта, домашних и диких животных; развивать у детей память, логическое мышление, мелкую моторику рук, безопасное общение с животными; воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом.

Оборудование: руль, стулья на каждого ребенка, макет «Деревенский двор», игра на листах «отправь домашних животных домой» на каждого ребенка, сюжетные картинки по ОБЖ, мягкие игрушки котят на каждого ребенка, соленое тесто, противень, имитированная русская печь, готовые калачи, чай, влажные салфетки.

Ход НОД:

- Ребята, давайте с вами мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке Варваре и посмотрим, что там есть интересного. Чтобы попасть в деревню, на чем мы можем туда попасть или поехать.

(Детям предлагаются картинки разные, среди которых есть разный транспорт, дети должны их выбрать.)

-Давайте найдем картинки, на чем мы можем поехать в деревню к бабушке Варваре.

- А теперь усаживаемся в наш автобус, и мы отправляемся в путь. (дети усаживаются на стулья, имитация автобуса, один ребенок берет руль и принимает роль шофера, в это время звучит песня детская «Бибика»).

- Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Варваре в деревню. Давайте посмотрим, кто у нее живет во дворе. (используется макет «Деревенский двор»). Ответы детей.

- Ребята, а у бабушки Варвары случилась беда, некоторые животные убежали в лес, так как она забыла закрыть калитку во двор. Давайте поможем ей их вернуть домой. (детям предлагаются на каждого лист в формате А4, на котором изображены дикие и домашние животные и изображение домика, Детям предлагается провести карандашом линию к домику только от домашних животных).

Затем предлагается одному ребенку прокомментировать, от кого он провел лини к домику.

- А теперь давайте пройдем в дом к бабушке Варвары. Давайте посмотрим, а кто же с ней живет в доме. Давайте соберем картинку и увидим. (детям предлагается разрезная картинка с кошкой).

- А у этой кошки появились котятки. Давайте раскрасим этих котят. (детям предлагаются силуэты котят на листах, которые нужно раскрасить краской, при помощи тычка).

- Ребята, расскажите, у кого есть дома домашние животные, чем вы их кормите, как за ними ухаживаете? Ответы детей.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки, на которых дети делают, что-то неправильно, а что вы сейчас мне расскажите. (детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации с домашними животными, например, ребенок лезет к собаке, когда она кушает, хватает кошку за хвост и др.)

- Ребята, а бабушка Варвара собралась печь калачи и замесила уже тесто, давайте поможем ей их приготовить. (Детям предлагается соленое тесто, слепить из него калачи).

- Что бы сделать калач, мы возьмем немного тесто, раскатаем в ладошках в виде колбаски тесто и соединим концы, получится калач. (После лепки педагог собирает все калачи у детей и выкладывает на противень, ставит печься их в имитированную русскую печь).

- Сейчас мы выложим все наши калачи на противень и поставим в печь готовиться. (затем педагог достает из печи готовые калачи).

- Пока наши калачи готовятся, давайте поможем бабушке Варваре уложить котят спать, а то они разбегались, разыгрались маленькие шалунишки. (детям раздаются мягкие игрушки котят).

- Давайте им споем песенку, погладим по шерстке, чтобы они уснули. (поется колыбельная песня).

-Ну вот, котята и уснули, а наши калачи уже приготовились. (педагог достает из печи калачи готовые и предлагает их попробовать).

- Вкусные были калачи, а нам пора возвращать назад в детский сад, садимся на наш автобус и поедем. (сопровождается та же песня)

-Вот и приехали назад в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Варваре? Что вам больше всего там понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте; различать.

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как у бабушки, у Варварушки» Цель: создавать у детей радостное настроение. Задачи: побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Хозяйство бабушки Варварушки»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...