Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»

Раиса Добрыдина
Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»

Конспект НОД В младшей группе «Кошкин дом»

Вид НОД: познавательно – продуктивное.

Форма организации: подгрупповая.

Участники: дети младшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах

Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.

- Активизировать интерес детей к окружающему миру.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.

Развивающие:

- Развивать конструктивную деятельность детей в плоскостном и объемном моделировании.

- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук, используя палочки Кюизенера.

- Развивать речевое дыхание.

- Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.

- Воспитывать умение работать совместно в команде.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: просмотр видеоматериалов, беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.

Оборудование: медиа – ресурсы, проектор, ноутбук, схема, палочки Кюизенера, мольберт, иллюстрации, конверт.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.

Индивидуальна работа: Кристина, Ксюша – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Ход НОД.

1. Коммуникативная игра

- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы. Присаживаемся на стульчики.

2. Игровая проблемная ситуация

- Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его (просмотр презентации).

- Что случилось у кошки?

Ответы детей

- Правильно у кошки сгорел дом.

- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?

Ответы детей.

- Мне по секрету передали, что кошка неосторожно обращалась с огнем, она оставила зажженную свечку на полу, такую же как эта (слайд). Ребята, когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. (Звучит спокойная музыка)

3. Психологическая разгрузка этюд «Свеча»

- Давайте мы с вами представим, что мы свечи. Встаем на ножки около своих стульчиков. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

(Дети стоят прямо, руки поднимают вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону.)

- Давайте задуем все вместе свечу.

- Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянуть губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу.

Свеча гасится, дети присаживаются.

4. Горизонтальная трехэкранка

- А наша Кошка не погасила свечу, свечка упала, и от нее загорелся весь дом. Вот к чему приводит неосторожное и неаккуратное обращение с огнем.

- А как нужно себя вести, если вдруг в доме или квартире случился пожар?

Ответы детей.

- Ребята наша кошечка убежала из дома и не пострадала от огня, а вот дом у нее сгорел и сейчас ей негде жить. Мне ее жалко. А вам?

- Давайте поможем кошке. Построим ей большой и красивый дом

- Вот так сейчас выглядит дом у кошки. (Посередине ставится сгоревший деревянный дом кошки.)

- Из какого материала он был сделан

- Ответы детей. (из дерева)

- Правильно из дерева, дерево очень хорошо горит и домик у кошки сгорел полностью.

- Давайте все вместе подумаем из чего еще можно сделать домик для кошки.

- Из стекла можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из снега и льда можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из бумаги можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из кирпича можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из какого материала мы будем делать дом для кошки, чтобы он больше у нее не сгорел?

- Ответы детей.

- Вот я сейчас подумала, как мы будем строить дом кошке из кирпича, если у нас его нет.

- Ребята, я предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик. И обязательно ей напишем, что дом нужно делать из кирпича.

Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть

- Встаем около своих стульчиков.

5. Динамическая пауза

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

А сейчас подходим все ко мне и будем строить наш домик.

6. Строительство домика. (палочки Кюизенера)

- Ребята, на столе разложены палочки по цветам.

Вера, возьми желтую (показ палочки проговаривание цвета)

У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у на рисунке и положить ее на такую же.

- Вот мы и построили наш домик. Я думаю, кошечке понравится он, и она обязательно сделает точно такой же. Но надеюсь сейчас кошка, будет очень осторожна с огнем и у нее никогда не случится пожар.

Фотографируется домик.

7. Итог

- Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда дома случился пожар.

- Ответы детей

И запомните, ребята:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда.

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Примерный конспект ООД в младшей группе Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его тушении. •.

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности на тему: «Потушим кошкин дом» Воспитатель: Имангалиева С. В.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье». Цель. Заучивание.

Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему «Кошкин дом». Автор: Бухова Татьяна Викторовна. Должность : воспитатель. В интеграции.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Примерный конспект НОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей) Цели: сформировать представления о противопожарной безопасности, предметах, которыми пользоваться категорически запрещено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД