Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту» (7 фото)

Галина Малахова
Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект НОД

в младшей группе на тему :

«Безопасность в быту»

Подготовили:

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №12

г. Калининска Саратовской области»

Соколова Т. В., Малахова Г. В.

Май 2021г.

Возрастная группа воспитанников : младшая группа.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Тема: «Безопасность в быту»

Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Задачи: : Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представления детей о опасных ситуациях

Развивающие:

- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность

Виды детской деятельности: познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»

Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами» : иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации, настольная игра

Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т. д.,

Ход:

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?

Мишутка:- Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.

Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?

Мишутка:- Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?

Дети:- Потому, что мы еще не умеем.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети:- К маме, взрослым.

Воспитатель:- Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети:- Нож, гвозди.

Воспитатель:- А почему они опасные?

Дети:- Ими можно пораниться.

Воспитатель:- Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.

Мишутка:- А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).

1)Не играй с острыми предметами.

2)Не играй со спичками.

3)Не включай газовые приборы.

4)Не оставляй открытыми краны с водой.

5)Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель:- Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно все рассказали.

Воспитатель:- Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)

Дети:- Таблетки

Воспитатель:- А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Мишутка:- Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.

Воспитатель-: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?

Мишутка:- Нет, не знаю, не умею.

Воспитатель:- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети:- Мог отравиться. (заболел живот, мог умереть)

Воспитатель:- Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?

Дети:- Он обжегся, пожар.

Воспитатель:- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.

Воспитатель:- Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка:- Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?

Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

Утюгом косынку гладят. (Топают)

- За столом играет Света,

Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Мишутка:- Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель:- А чем ты ее ремонтировал?

Мишутка:- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?

Дети:- Папа.

Воспитатель:- А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:- Ударить….

Воспитатель:- Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Мишутка:- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: - Куда мы их убираем?

Дети:- В отдельную коробку.

Мишутка:- Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.

Воспитатель:- Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра: «Что случится?»

Воспитатель:- Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т. к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.

Дети:- Повторяют.

Мишутка:- Спасибо, вам ребята, я с вам и узнал много нового. И хочу вам подарить игру.

Дети:- Спасибо Мишутка. До свидания.

Мишутка:- До свидания ребята.

Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Итог:

Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?

Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»
Фото «Безопасность в быту»
Конспект НОД в младшей группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Калининска Саратовской области Конспект НОД в младшей группе на тему Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Безопасность в быту Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Фотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группеФотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группе Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД