Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Курочка Ряба»

Юлия Викторовна Ястребкова
Конспект НОД в младшей группе «Курочка Ряба»

Конспект НОД

в младшей группе

на тему «Курочка Ряба»

Ястребковой Юлии Викторовны

воспитателя МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №139»

Волжского района

г. Саратова

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» (лепка).

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

«Социализация» : учить детей участвовать в инсценированнии сказки, развивать творческое воображение, мимическую и интонационную выразительность.

«Познание» (продуктивная (конструктивная) деятельность) : учить детей ставить кирпичики горизонтально на длинную грань, плотно прижимая их друг к другу, учить называть полученную постройку и обыгрывать ее.

«Коммуникация» : учить произносить звукоподражащие слова: «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-ку», «Пи-пи-пи», развивать умение играть вместе.

«Музыка» : учить детей петь подстраиваясь к голосу взрослого с сопровождением музыки, выполнять движение в соответствии с текстом песни.

«Художественное творчество» (лепка) : вызвать у детей интерес к лепке, учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек круговыми движениями.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстрации к сказке; просмотр на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба», рассматривание альбома «Домашние птицы», отгадывание загадок.

Оборудование: CD- проигрывателя (запись со спокойной музыкой, презентация на ноутбуке для детей «Курочка ряба», элементы костюмов, маски-шапочки, игрушки: курица, петух, цыплята.

Материал: строительный материал, пластилин.

(Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке сидит курица. Раздается «ко-ко-ко»).

Воспитатель: -Кто это к нам пришёл? Послушайте мою загадку:

«я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! –Кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…»

Воспитатель: -Кто это?

Дети: -Курица (слайд №1)

Воспитатель: -Давайте достанем ее, кто хочет мне помочь? (Воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей по желанию залезть в корзину и достать игрушку. Если желающих нет, достает сам).

Воспитатель: -Курочка в гости к нам пришла.

Курочка : -Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: -Курочка Ряба.

Курочка : -А вы знаете сказку обо мне?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Курочка Ряба, сядь вмести с детьми посмотри и послушай сказку о себе.

Воспитатель: -Жили были дед и баба (слайд №2). Вот посмотрите, какие красивые дед и баба. А кто из вас хочет быть дедушкой и бабушкой? (ответы детей).

(Игра-драматизация по сказке. Надеваю на детей элементы костюмов, маски-шапочки, помогаю разыграть отрывки из сказки).

Воспитатель: -Ты, Кирилл, будешь дедушкой, давай я на тебя надену вот такую красивою рубаху. А ты, Миленочка, будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, ребятки, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой?

Дети: -Курочка Ряба (слайд №3).

Воспитатель: -Ты, Людочка, будешь Курочкой Рябой (надеваю маску-шапочку).

Воспитатель: -Что сделала курочка?

Дети: -Снесла яичко.

Воспитатель: -Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Дети: -Золотое (слайд №4).

Воспитатель: -Что стали делать дедушка с бабушкой?

Дети: -Бить яичко (слайд №5).

Воспитатель: -Попробуй, Кирюша, разбить ложкой яичко. Ребятки, скажите: «Дед бил-бил - не разбил».

Воспитатель: -А бабка скалкой била (слайд №6). Попробуй, Милена, разбить скалкой яичко. Ребятки, давайте скажем: «Баба била-била – не разбила». А кто же разбил яичко?

Дети: -Мышка.

Воспитатель: -Правильно, мышка, кто у нас будет мышкой? (надеваю на Лерочку маску-шапочку «мышка»).

Воспитатель: -Как мышка разбила яичко?

Дети: -Побежала, хвостиком задела (слайд №7).

Воспитатель: -Побеги, Лера, как мышка на носочках.

Воспитатель: -Что стали делать дедушка и бабушка?

Дети: -Плакать (слайд № 8; 9).

Воспитатель: -Покажи, Кирюша, как плакал дед? (показывает)

Воспитатель: -Покажи, Милена, как плакала бабушка? (показывает)

Воспитатель: -Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. По кудахчи, Людочка, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке?

Дети: -Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. (слайд №10,11).

Воспитатель: -Молодцы! (снимаю с детей элементы костюмов и маски-шапочки).

Воспитатель: -Снесла Курочка Ряба много яичек и кто вылупился из них?

Дети: -Цыплята. (слайд №12).

Воспитатель: -Правильно, цыплята. Много цыплят у курочки и она пошла с ними гулять. Давайте и мы с вами по гуляем. Я буду курица-мама, а вы мои детки-цыплятки. (надеваю на детей маски-шапочки «цыплят»). Давайте споем песенку «Вышла курочка гулять». (физминутка под музыку с выполнением движений в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: -Молодци! (снимаю маски-шапочки). Ребятки, а у нас появился еще один гость. Послушайте про него загадку:

«Кто рано встает,

Ку-ка-ре-ку поет?»

Дети: -Петушок.

Воспитатель: -Правильно, петушок. (слайд №13). У нас получилась целая семья (слайд №14). Папа – петух. Как он поет?

Дети: -Ку-ка-ре-ку (повтор слайда №13).

Воспитатель: -Правильно. Мама – курочка. Как она кудахчет?

Дети: -Ко-ко-ко (повтор слайда №1).

Воспитатель: -Дети – цыплята. А как они кричат?

Дети: -Пи-пи-пи (повтор слайда №12).

Воспитатель: -Молодцы! Курочка, петух и цыплята пошли по гулять. Давайте построим им заборчик, что бы они не ушли далеко и не заблудились. Из чего можно построить заборчик?

Дети: -Из кубиков.

Воспитатель: -Какого цвета у нас кубики?

Дети: -Синего.

Воспитатель: -Сколько их?

Дети: -Много. (дети строят под музыку CD-проигрывателя заборчик из кубиков).

Воспитатель: -Какой у нас получился заборчик?

Дети: -Синий, ровный.

Воспитатель: -Молодцы! Наше куриное семейство захотели кушать. А что они едят?

Дети: -Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: -Правильно (слайд №15). Давайте по кормим их зернышками (дети под музыку отщипывают кусочки пластилина и скатывают между ладонями круговыми движениями).

Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите, как хорошо клюют ваши зернышки цыплята (показываю детям игрушку-забаву «клюющий цыпленок»).

Воспитатель: -Молодцы!

Курочка : -Нам пора прощаться, мне с моим семейством пора уходить в свой курятник, а вам надо идти на прогулку. До свидания, ребята!

Дети: -До свидания!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Конспект НОД по развитию речи «Курочка Ряба» Театрализованный показ русской народной сказки «Курочка Ряба». Угостим курочку зёрнышком. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Образовательные области:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

Конспект занятия (с презентацией) по сказке «Курочка ряба» во второй младшей группе Конспект занятия (с презентацией) по сказке «Курочка ряба» во II младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Воспитатель МБДОУд. с. «Ручеёк»№3 Осьминина Н. Н. Р. п. Варнавино Цель занятия:.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД