Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»

Наталия Яковлева
Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»

Конспект НОД в младшей группе.

«Наши пернатые друзья»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.

Задачи

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осеннее-зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

Предварительная работа

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Просмотр видео игры «Изучаем птиц»

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», З. Александрова «Новая столовая», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».

7. Подвижные игры: «Птички в гнёздыщках», «Совушка», «Вороны и собачка»

Материал

Демонстрационный материал «Птицы»;

Игрушка Каркуша;

Обучающее видео «Зимующие птицы»;

Коробочка - шкатулка

Ход НОД

1 часть Вводная (сюрпризный момент)

Воспитатель:

-Ворона Каркуша к нам прилетела, села на столик и песню запела…

стихотворение В. Татаринова «Улетают журавли».

Улетают журавли, далеко за край земли,

За поля и за луга, за высокие стога!

В платье ярко-золотом, бродит осень над ручьём,

Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят!

Улетели журавли далеко за край земли,

Побывать бы с ними мне в тёплой, сказочной стране!

Воспитатель: - А ты, Каркуша, почему ж на юг не улетаешь?

Каркуша: - Что, вы, не знаете, я птица зимующая, на юг никогда не летаю, а зиму здесь я встречаю! Поэтому нас называют зимующими?

Воспитатель: Каркуша, почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Каркуша: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как мы можем помогать зимующим птицам?

Делать кормушки для птиц.

Воспитатель: - А где же, Каркуша, твои друзья, которые тоже не летят никуда, ведь зимы они не бояться, находят, чем им здесь питаться?

Каркуша:- Смотрите сюда, я вам покажу, вот с ними, конечно, я тоже дружу.

Воспитатель: - давайте, ребята, посмотрим, какие птицы на юг улетают, а зимуют с нами

2 часть Основная (практическая)

1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных узнаете и загадки быстро отгадаете.

- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка (смотри приложение)

Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица, дятел.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

3 часть Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с какими птицами мы познакомились? (Как мы их называем, одним словом)

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД