Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»

Эльмира Мудрая
Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»

Цель: исследовать свойства мыльных пузырей.

Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный пузырь»; познакомить с рецептом приготовления мыльных пузырей, понаблюдать за удивительными свойствами мыльных пузырей на опытах (мыльные пузыри приобретают всегда форму шара из любой другой формы, увеличиваются в размере под действием напора воздуха, плавно летают, пузыри эластичны и легки и др.)

Материалы: 150 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 1 ч. ложки сахара, 25 г. глицерина, мерный стаканчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту коробочку, а в ней были вот эти вещи и письмо. Давайте вмести прочтём письмо, и узнаем от кого оно (воспитатель читает письмо).

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»

«Здравствуйте ребята! Я Капелька, помните, я к вам прилетала на прошлое занятие, вы мне так понравились, что я решила подарить вам старинный рецепт моей бабушки по изготовлению «Мыльных пузырей». В моей волшебной коробочке вы найдёте все необходимые ингредиенты, следуйте строго инструкции и хороших вам экспериментов»

Воспитатель: Ух ты, ребята, смотрите, в коробочке есть - вода, сахар, средство для мытья посуды, глицерин, мерный стаканчик. Ну что приступим к экспериментированию?

Воспитатель: Итак, в инструкции написано, что нам необходимо смешать в ёмкости воду со средством для мытья посуды, затем добавить сахар и глицерин.

Воспитатель: Вот у нас получился раствор для мыльных пузырей. Ребята, а вы знаете, что такое мыльный пузырь?

(Ответы детей)

Воспитатель: мыльный пузырь — это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом.

Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузырь (воспитатель надувает пузырь) Какой пузырь у нас получился?

Дети: Круглый, прозрачный, лёгкий.

Опыт №1

Воспитатель: А можно ли выдуть пузыри квадратной или треугольной формы? (ответы детей)

Давайте попробуем (дети выдувают пузыри через квадратную и треугольную трубочку)

Воспитатель: Не получается, пузырь всегда приобретает форму шара из любой другой формы. А если взять трубочку с широким концом то шар будит на много больше, давайте попробуем выдуть шар из воронки.

Опыт №2

Воспитатель: Поймайте мыльный пузырь, он лопнул, попробуйте намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет. А если надеть на руки шерстяные варежки то тоже можно держать пузырь в руке, или расстелить на полу шерстяное одеяло, то мыльные пузыри будут кататься по одеялу от легкого дуновения.

Опыт №3

Воспитатель: Теперь давайте попробуем выдуть пузырь внутри пузыря. Для этого, клеенку смочим мыльным раствором и с помощью воронки выдуем большой пузырь. Затем смочим соломинку мыльным раствором и осторожно проткнём большой шар соломинкой и выдуем еще один пузырь, а затем еще один. Вы видите стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны.

Воспитатель: Вот какой чудесный подарок сделала нам капелька, вам понравилось надувать мыльные пузыри? А вы запомнили рецепт? Молодцы ребята, а теперь пойдём на улицу и будем пускать мыльные пузыри и любоваться, как они легко летают по ветру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!»Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!» В наше современное время набирает популярность так называемые нетрадиционные техники рисования. На различных сайтах можно найти описание.

Фотоотчет о рисовании мыльными пузырямиФотоотчет о рисовании мыльными пузырями Цель: создание рисунка мыльными пузырями. Задачи: Развитие воображения, фантазии и творческих способностей детей, освоение необычного способа.

Конспект НОД по детскому экспериментированию с мыльными пузырями в первой младшей группе «Что? Где? Когда?» Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира посредством практических.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:44
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...