Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Оксана Герасимова
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна.

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.

Задачи:

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей правильно называть части суток.

Формировать умение различать: один, много, мало.

Материал и оборудование: мальберт, фланелеграф, картинки (елочка, грибок, ежик, облако, шишка, резиновые игрушки (зайчик, лисичка, мишка, белочка, мешочек, каштаны.

Интеграция образовательных областей: «Речевой развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, сколько у вас ручек?

Ответы детей.

- А вы, знаете, как их зовут?

Ответы детей.

- Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто куда спрятался».

Воспитатель выставляет на фланелеграф елочку – на середину.

- Ребята, посмотрите, елочка выросла. Кто может сказать где выросла елочка?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине и т. д.

- Однажды вышел на прогулку (выставляет ежика, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет ежик под елочку).

- Где поселился ежик?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).

- Живет себе ежик под елочкой и забот не знает. Проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?

Ответы детей.

- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!

Проводится маленькая физкультминутка.

Грибы.

Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли – (приседание,

Наклонялись, собирали – (наклоны вперед,

По дороге растеряли – (руки в стороны).

- Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?

Ответы детей.

- Поднял голову ежик и увидел (над елкой облако, где ежик увидел облако?

Ответы детей.

- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка?

Ответы детей.

- Правильно, на елке.

Воспитатель выставляет шишку на елку.

- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

• Где поселился ежик?

• На каком месте вырос гриб?

• Где ежик увидел облако?

• Где росла шишка?

- Молодцы, все правильно запомнили. Пришло время поиграть, становитесь в круг. Сейчас мы будем выполнять действия, а вы скажите, когда это можно делать: утром, днем, вечером или ночью.

Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку – утро, играют, читают, рисуют – день, чистят зубы, зевают – вечер, спят – ночь.

- Хорошо поиграли, а теперь садитесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель показывает мешочек с каштанами.

- Мешочек этот не простой, он сюрпризом. Сейчас мы будем играть с мешочком.

Воспитатель вызывает к себе по одному ребенку и предлагает достать: один каштан, мало (два, много. Как только все дети возьмут каштаны им предлагается разделиться на команды.

- Все поиграли с мешочком? А теперь, у кого один каштан – встаньте справа от меня, у кого мало – слева, а кого много – впереди.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

- У кого один каштан, где вы стоите?

- У кого мало, где вы стоите?

- У кого много, где вы стоите?

- Молодцы, а теперь давайте вернем каштаны в мешочек и похлопаем в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группеЦель:Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 19:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД