Конспект открытой НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчихи»

Вера Самойлова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчихи»

Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть г. ф. (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук, закрепить цветовое восприятие, воспитывать внимание.

Материал: бумажные цветы, корзина, вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры - заплатки, разрезанные куклы-неваляшки, мячи, цветные ленты для игры в «Карусель».

Ход занятия. В групповой комнате зеленый ковер – лесная поляна,по краям –деревья.

Вос-ль: Вчера я гуляла в лесу и встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. А вы хотите к ним пойти? Пойдемте к ним. (Подводит к поляне).

Воспитатель наглядно показывает, сколько здесь разных деревьев - и высоких и низких. Спрашивает детей: «Какое это дерево?» Дети: Высокое.

Вос-ль: А какого цвета?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: А эта елочка какая?

Дети: Низкая.

Вос-ль: А какого цвета?

Дети: Зеленая.

Вос-ль: Дети, а какая полянка?

Дети: Круглая, зеленая.

Вос-ль: Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте ее украсим. (Раздает большие и маленькие цветы). Аня, а какой у тебя цветок?

Ребенок: Маленький.

Вос-ль: А по цвету?

Ребенок: Красный.

Вос-ль: Сколько у тебя цветов?

Ребенок: Один.

Вос-ль: Алиса, а у тебя?

Ребенок: Один, большой, синий.

Вос-ль: Теперь украсьте полянку цветами. (Раскладывают).

Сколько стало цветов на полянке?

Дети: Много.

Дети замечают возле дерева зайчиху.

Вос-ль: Почему ты плачешь?

Зайчиха: Купила своим зайчатам шорты и юбочки. А пока шла по лесу зацепилась за куст, они и порвались. (Показывает).

Вос-ль: Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем

Заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах и юбочках?

Дети: На геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Вос-ль: Правильно.

Зайчиха кладет на столы юбки и шорты, где заранее лежат заплатки. Дети подходят и выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какого цвета заплатка и на какую геометрическую фигуру она похожа?

Зайчиха: Большое вам спасибо! Может вы еще мне поможете? Купила я зайчатам куклы- неваляшки и мячики. Почти к дому подходила, увидела волка и сильно испугалась. Что у меня сумка из лап и выпала и игрушки сломались. (Показывает игрушки).

Вос-ль: Не волнуйся зайчиха, дети у нас уже большие и все умеют.

(Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков).

Воспитатель спрашивает, какого цвета и какой формы.

Зайчиха: Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами в нее поиграть.

Игра» Карусель»

Зайчиха благодарит и уходит.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихи? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи» Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Развивать мелкую моторику рук,цветовое.

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» В гостях у зайчихи. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 08:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...
Лэпбук «Путешествие в Северную Америку».
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой первый лэпбук "Путешествие в Северную Америку". Увидев варианты лэпбука на сайте, я пришла к...
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...