Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Новый год у ворот»

Ирина Ксензова
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Новый год у ворот»

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Новый год у ворот»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту, коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Уточнение назначения предметов.

Вопросы:

- Что это? (Ёлка, игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).

- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

-Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е. Теличеевой, сл. М. Булатова).

Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

4 часть. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)

- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)

- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).

После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.

В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.

После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.

Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.

Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Новый год у ворот»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...