МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Наталья Макарова
Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект НОД в младшей группе по теме : "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок").

Возрастная группа : 3-4 года

Воспитатель: Макарова Н. А.

Форма организации: групповая

Пространственно-временной ресурс: 18 мин.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гости сказка к нам пришла“ по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок».

Програмно-методическое обеспечение:

Оборудование: Домик Теремок, иллюстрации к сказке «Теремок» с изображением всех героев, магнитная доска, песня из мультфильма Теремок, ноутбук.

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Звуковая культура речи: упражнять в отчётливом и внятном проговаривании чистоговорок, Отрабатывать навыки правильного произношения звуков, устанавливать временные связи.

развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Ход НОД

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).

Воспитатель:

Ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие в сказку, а чтобы узнать как она называется нужно отгадать загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Воспитатель:

Правильно. Молодцы,а сейчас ребята мы проговорим чистоговорку для того, чтобы увидеть его.

Чистоговорка: ок- ок – стоит в поле теремок, ок-ок он не низок, не высок.

На экране телевизора появляется картинка теремка.

Воспитатель:

А давайте с вами опишем Теремок, скажите мне какой он?

Дети:

Деревянный, маленький, красивый.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А теперь давайте с вами вспомним кто в теремочек первый постучался. Для этого я вам загадаю загадку:

Серая проказница любит сыр и боится котика?

Дети: Мышка.

Хотите чтобы мышка пришла к нам в гости? Проговорим чистоговорку:

Ши-ши,жи-ши прибежали к нам мыши.

На экране появляется изображение мышки.

Воспитатель: ребята, давайте с мышкой поиграем?

«Помоги мышке добраться до сыра»

Давайте вспомним следующего персонажа:

Зелёная квакушка

Прячется в тени.

Найдёшь её в болоте

Это же….

Дети: Лягушка

Ква-ква, ква-ква в гости к нам пришла она (2раза)

Появляется изображение лягушки.

«Помоги лягушке найти бабочек»

Воспитатель:

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису,

Серенький трусишка,

Маленький… - дети: Зайчишка

Правильно ребята. А теперь чистоговорка чтобы появился зайка: ой-ой, ой-ой вот и заинька пришел. А давайте попробуем описать зайчика? Скажите мне какой он?

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель:

Ребята, отдохнули, отправляемся дальше. Если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто следующий постучался в теремок :

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

Дети: Лисица.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте произнесём чистоговорку, чтобы к нам пришла лисица.

СА-са-са-са вот пришла лиса.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем лисичку (какая она).

Поможем лисичке найти хвостик.

Воспитатель:

Молодцы. А что же произошло дальше?

Дети: звери стали жить вчетвером.

Воспитатель:

А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кто постучался в двери Теремка?

Все его в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся…

Дети: Волчок.

Воспитатель:

Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку для волка.

Чистоговорка: Олк-олк-олк- бежит рысцою волк.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

На доске появляется картинка с изображением волка.

Опишите мне волка.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого следующего персонажа надо правильно отгадать загадку:

Он большой и косолапый,

Очень любит кушать мед.

Зиму всю он спит в берлоге,

Лапу бурую сосет.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: Ведь-Ведь- Ведь- вот пришёл медведь.

На экране появляется изображение медведя.

Воспитатель:

Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду.

На доску вешается изображение с заданием.

Воспитатель:

Молодцы всё правильно определили.

Воспитатель: Давайте вспомним чем закончилась сказка?

Теремок развалился и звери построили новый теремок лучше прежнего. Данная сказка учит дружелюбию и взаимопомощи, а также знать свою меру.

А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? Теремок. А какие персонажи?

Дети: "Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь".

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Теремка и всех его обитателей.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа) Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий Театрализованной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с элементами сюжетно-ролевой игры) Цель: Создание благоприятных условий.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие. Цель:.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД