Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование кистью) в младшей группе «Полосатые полотенца для белочек»

Ольга Исмагилова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование кистью) в младшей группе «Полосатые полотенца для белочек»

Тема: «Полосатые полотенца для белочек».

Образовательные области: художественное творчество (рисование, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий.

Задачи: образовательные-

• сравнить по форме и размеру платочек и полотенце;

• показать зависимость узора от формы и размеров изделия;

• совершенствовать технику рисования кистью;

• показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

• совершенствовать навыки исследовательской деятельности, выявить свойство мыльной воды – образовывать пузыри;

развивающие –

• развивать чувство цвета и ритма;

• наблюдательность;

• логическое мышление;

• мелкую моторику рук;

воспитательные –

• воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству;

• прививать желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Стирка платья для куклы.

Материалы, инструменты, оборудование:

удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами и платочек. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Кукла, картинки животных, Миски с простой водой и с мыльной водой, венчик для взбивания.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре. Провожу пальчиковую гимнастику «В гости к белочке»:

Пальчики как ножки ходят по дорожке.

По тропиночке пойдешь, в гости к белке попадешь.

-- Ребята, а к нам в гости пришла кукла Аня в красивом чистом платье. Она рада, что у нее такое чистое платье и нам улыбается. А почему у нее платье чистое?

(Ответы: Потому что мы его стирали)

-- А как мы его стирали?

(Ответы: Намылили мылом, терли, потом полоскали. И сушили)

-- Верно. И зверята в лесу тоже стирали.

2. (Подходим с детьми к веревке с прищепками. Показываю детям 2 полотенца с красивыми узорами и платочек, обращаю внимание на веревку с прищепками. Вывешиваю полотенца и платочек на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»)

Затеяли зверушки однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня, толкотня и беготня.

Положили на пенечки полотенца и платочки.

-- Ребята, а что больше, полотенце или платочек? (Ответы детей).

(Далее читаю, и с детьми выполняем движения по тексту)

Звери с утренней зари в лужицах стирают,

А над ними пузыри мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут.

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку разложили на просушку.

-- Ребята, откуда у зверят появились мыльные пузыри?

(Ответ: Из мыльной воды)

-Давайте проверим, действительно ли в мыльной воде живут мыльные пузыри? (Подходим к столу для опытов)

3. Проводим с детьми опыт: взбалтываем простую воду и мыльную. Наблюдаем и делаем вывод, что мыльная вода пенится, и в ней появляются мыльные пузыри, а в простой воде такого нет.

4. (Подходим к мольберту). Ребята. Посмотрите на картинки и скажите, какие звери стирали полотенца?

(Ответы: мышки и лисичка.)

- А у белочек нет полотенец. Давайте нарисуем для них красивые полотенца.

Выставляю образцы узоров на прямоугольнике, обращаю внимание на сочетание линий по форме (прямые- волнистые) и по цвету:

- Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная- синяя, красная- синяя;

- На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая и красная;

- А здесь встретились прямые и волнистые линии.

5. Предлагаю детям подойти к столу и выбрать себе «полотенце» (удлиненный лист бумаги белого цвета) из разложенных на столе «полотенец» и «платочков» (квадратный лист бумаги).

Дети садятся на свои места, выбирают цвета красок. Перед началом рисования повторяем, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой. Ребята начинают рисовать.

Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень».

6. Рефлексия. По окончании работы все полотенца вывешиваем на просушку. Дети сами прицепляют прищепки, я помогаю при необходимости.

После занятия: двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

Постираю мишке теплые штанишки,

А потом прополощу,

Посильнее отожму,

На веревке просушу.

Пусть гуляет мишка

В чистеньких штанишках.

(Изображают стирку. Прополаскивают. Отжимают.

Двумя руками развешивают на веревку.

Переваливаются с ноги на ногу, растопырив «лапы».

Дважды проводят по штанишкам руками сверху вниз.)

Список литературы:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Творческий центр Сфера, Москва 2007

Е. а. Лифиц, И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики». Айрис пресс, Москва 2010

С. Михайлов «Развиваем моторику руки»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • ПДД
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование кистью) в младшей группе «Полосатые полотенца для белочек»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...