Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное»

Ирина Лапухина
Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное»

Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ на тему :

«Яблоко ароматное»

Цель: Формировать у детей опыт выделения характерных признаков фруктов-на яблоке.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ „Яблоко ароматное“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру. Формировать представления о заготовке фруктов на зиму.

Закрепить с детьми обобщающее понятие «фрукты», обогатить словарь. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. Формировать интерес к лепке. Формировать опыт отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать тесто между ладонями круговыми движениями, совершенствовать прием придавливания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?

- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)

- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)

- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).

- А хотите с ними поиграть?

Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, спрячьте язычок за зубки, а теперь покажите мне свои зубки. Какие они у вас красивые, ровненькие, здоровые. Ребята, а чтобы зубки всегда были здоровые, какие фрукты полезны?

-А посмотрите, какую большую корзину я вам принесла. Что в ней? (мандарины, яблоки). А какие ещё фрукты вы знаете? Есть фрукты мягкие, а есть твёрдые. Какие мягкие фрукты вы знаете (банан, киви, мандарин, апельсин). А твёрдые? (яблоко, груша). Давайте выберем яблоки из корзины. Возьмите по яблоку. Какое оно?

Варя сколько у тебя яблок? (одно). А у тебя Кирилл? А одно это много или мало?

А для нас одно яблоко это много или мало? Почему?

А для муравья одно яблоко много или мало? Почему?

А для слона? Почему? А теперь давайте положим яблоки на красивую тарелочку. Сколько сейчас яблок (много (задействуем стол)

Яблоко это фрукт? Отыщите среди картинок фрукты и выложите их в ряд (помещают на фланелеграф) Как назвать яблоко, груша, слива и т. д. одним словом (фрукты)

Если мы разрежем яблоко пополам, что мы увидим внутри? Из чего оно состоит?

Я думаю что нам в этом разобраться поможет «волшебный телевизор».

Вот уже и открылся 1 экран. Что это? (яблоко) Какого цвета? Какое яблоко по форме? А какое оно может быть по размеру? А на вкус (ароматное, душистое, румяное, сладкое) А где растут яблоки (в саду)

А что есть в яблоке если его разрезать (кожица, семечки, мякоть, сердцевина) Вот и открылся 2 экран.

А этот экранчик поможет нам узнать чем было яблоко в прошлом (3 экран)-открываем.

Откуда появилось яблоко? (из цветка) У цветка есть плодоножка откуда и появится яблоко

А как сохранить яблоки на зиму? (сварить компот, варенье, желе). Молодцы. Значит чем яблоко будет в будущем? Открывается 4 экран.

4. А мы с вами знаем стишок-зарядку про яблочко наливное, давайте его вспомним.

Физминутка

Вот так яблоко! Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

5 Ой, ребята, как вы думаете, кто надкусил это яблоко?-показываю картинку надкусанного яблока- (человек) А ещё кто мог (червяк, жук, мышь, птица)

А какие животные едят яблоки? А мы знаем попевку про ежа. Давайте её вспомним. Кто будет ёж?

Попевка «Ёж»

Ёж, ёж, где живёшь?

Кому яблоко несёшь?

Я живу в густом лесу

Маме яблоко несу (инсценировать) Молодцы!

7. А теперь я предлагаю вам помочь маме-ежихе приготовить компот на зиму. У вас на столах лежат силуэты баночек для консервирования. Давайте законсервируем яблочки. В одну баночку мы сложим жёлтые яблочки, а в другую –красные. Как мы это будем делать. (выставляет схему – последовательность). Лепят яблочки, имитируют наливание в банку сиропа, имитируют закрывание банки крышкой). Вот какие мы молодцы, теперь можно и яблочком угоститься.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (с элементами ОТСМ-ТРИЗ-ртв) в подготовительной группе Цель. Дать характеристику звукам «ч» и «щ». Дать графический образ букв. Познакомить с правилами написания сочетаний «ча», «ща», «чу»,.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «Волшебные палочки»Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «Волшебные палочки» В 2015 году я участвовала в конкурсе "Воспитатель года". Проводила занятие в средней группе, Пройдя все этапы конкурса заняла 2 место на.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Яблоко с листочком и червячком» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной Деятельности на тему «Яблоко с листочком и червячком» Составила: Тихонова Альфия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД