Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»

Оксана Подорова
Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Дом и его части»

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Подорова Оксана Николаевна

Вид: интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность: 10 минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: младшая.

Тема: Дом и его части

Цель: Познакомить детей с названиями частей дома.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

2. Учить детей из 2-3 частей складывать целое.

3. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов.

4. Воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.

Материал: модели трёх домов, фигурки людей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, клей, влажные салфетки, фигурки зайчат.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами, разучивание пальчиковой игры «Стенка, стенка, потолок», рассматривание картины «Весна в городе и деревне»

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Приёмы:

1. Организационный момент «Здравствуйте»

2. Рассматривание модели домов разной величины.

3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»

4. Беседа «Назови части дома»

5. Конструирование из геометрических фигур «Теремок»

6. Обыгрывание «Кто, кто в теремочке живёт»

Ход деятельности

1. «Здравствуйте»

«Здравствуйте ладошки,

здравствуйте – ножки,

здравствуйте щёчки,

здравствуйте губки,

здравствуйте – носик,

здравствуйте гости!

2. На столе стоят три разных модели домов: многоэтажный, двухэтажный, деревенский. Возле домов стоят фигурки людей.

В-ль:

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Они одинаковые или разные? Почему? (ответы детей)

Для чего нужны дома? (ответы детей)

3. «Стенка, стенка, потолок»

Стенка

(указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка

(указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок

(указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка

(четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)

Дверь

(ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!»

(указательным пальцем дотронуться до носа)

4. Воспитатель берёт одну из фигурок и начинает беседовать с детьми.

- А вы знаете, из чего состоит дом? (ответы детей)

- Назовите эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)

- Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)

5. Каждому ребёнку раздаются наборы геометрических фигур разного размера и фигурки зайчат. Воспитатель просит построить «Теремок» для каждого зайчонка. Дети выполняют аппликацию.

6. Затем дети обыгрывают новоселье, каждый со своей фигуркой. Знакомятся с соседом, приглашают друг друга в гости, рассказывают о своей постройке. Обыгрывание начинает воспитатель, вовлекая постепенно всех детей.

Литература:

1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011

2. Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2005

3. Шанина С. А. Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. – М.: РИПОЛ классик, 2010

Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»
Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...