МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».

Зинаида Кунина
Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа», закрепить знание белого цвета (белая шуба, белый снег, белый зайка); активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкая, пушистая, метель, следы, зайчик.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительную ориентировку на листе, умение слушать музыку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь, поддержать, доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В зимнем лесу“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Используемые технологии: игровая; развивающего, проблемного обучения; нетрадиционная техника рисования, личностно-ориентированная, информационная.

Оборудование и материалы: подставки для рисования, тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, гуашь белого цвета, поролоновые печатки, салфетки, стаканчики, игрушки: зайка, “бегущие огни” гирлянда, игровая среда группы: дорожка с изображением следов и “бегущими” огнями, лесная полянка (елочки разной величины, музыка «Зайка» Е. Тиличеева, «Вьюга и снежинки» А. Делиб.

Предварительная работа: рассматривание следов на снегу во время прогулки, ходьба по снегу. Игра “Пойди по следам”. Музыкально-дидактическая игра «В лесу».

Ход занятия

Педагог: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и вижу:

На земле снежок лежит

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут уши, мерзнут лапки –

Нету варежек и шапки. Ой!

Звучит музыка «Зайка» Е. Тиличеевой.

Педагог: А кто это там стучится? Пойду, посмотрю (вносит игрушку Зайку). Да это же тот самый Зайчик: холодный, весь дрожит. Пожалейте Зайку (дети гладят, обнимают, сравниваю с музыкальным произведением). Ну, вот и повеселел немного наш Зайка.

Согрелся Зайка от ваших теплых ладошек. Какая шубка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая). У Зайки лапки большие, сильные, он умеет вот так прыгать: прыг-скок, прыг-скок. Ребятки, давайте немножко с зайкой поиграем.

Динамическая пауза “Зайка беленький”.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Что-то зайка не совсем веселый: и согрели мы тебя, и поиграли с тобой, а ты все грустишь. Что случилось?

Педагог: от имени Зайки

Заблудился я в лесу

Как теперь друзей найду?

Как домой я попаду?

Ребятки, Зайка такой маленький, давайте, его проводим в лес к его друзьям, а то он опять заблудится или лиса его поймает. Проводим Зайку в лес? (Добивается, чтобы дети согласились).

Педагог: До леса идти далеко, а чтоб не заблудиться нам поможет в этом волшебная дорожка. (Дети идут по дороге вдоль бегущих огней, выходят на полянку).

Звучит музыкальная запись «Вьюга и снежинки» Делиба.

Педагог: Бегите скорее ко мне, держитесь, друг за друга (дети, прижавшись, друг к другу и к воспитателю, пережидают этот момент…). Ох, какая метель в лесу разгулялась, все следочки замела, ничего не видно.

Много снега намело,

Ни проехать, ни пройти.

Как же зайку нашего

Домой нам отвести?

Педагог: Я знаю, поможет нам в этом палочки - печатки. Возьмите палочки – печатки и нарисуем следы, по которым мы проведем зайку домой к его друзьям. Ребятки, какой снег? (Белый.) И краска тоже? (Белая.) Опустите палочку в краску, и очень аккуратно ставьте ее на листок, чтоб были видны следы. Ни одного следа не пропускайте, а то собьемся с пути: по следам в лесу пойдем и к друзьям мы попадем. (Дети выполняют работу.)

Педагог: Вот мы и пришли к домику зайки.

От лица зайчонка: Вот спасибо, малыши! Не оставили вы меня в беде. Пойду я к своим друзьям. А для вас у меня есть подарок. (Открывает коробочку, а там санки).

Педагог: А нам пора домой, мы помогли отыскать зайчику по следам в лесу его домик, а наши друзья – игрушки ждут нас в детском саду. Посмотрите, какие красивые саночки подарил нам зайка. Садитесь скорее на санки, и поедем в детский сад.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ай- яй –яй –яй –яй –яй –яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Как здорово мы с вами прокатились на саночках! Понравилось вам наше путешествие? Вы такие умнички, помогли зайчику, не оставили в беде. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Вот зима — кругом бело» Программное содержание: закреплять ранее усвоенное умения и навыки в рисовании гуашью – методом примакивания; развивать у детей эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД