Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».

Светлана Гулькова
Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».

О/о "Коммуникация"

Задачи:

1. Развивать умение слушать речь,понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев.

2. Развивать умение понимать обобщающие слова.

3. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия предметов.

Интеграция образовательных областей

О/о "Познание"

Задачи:

1. Развивать умение различать правую и левую руку.

2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету.

3. Развивать тактильную память,способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.

О/о "Физическая культура"

Задачи:

1. Развивать общую координацию движений,мелкую моторику рук.

Материал: чудесный мешочек (овощи,фрукты,музыкальное сопровождение "Развивалочка" Е. Железнова (трек № 4,прищепки,картонные полоски (косточки)по количеству детей,шаблоны фруктов и овощей на каждого ребёнка.

Активизация словаря: овощи,фрукты,прищепки.

Ход занятия:

-Здравствуйте,ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии. Давайте покажем,какие мы взрослые и как мы умеем заниматься.

-Послушайте,ребята,стихотворение.

1. Есть у нас помощники

Пальчики весёлые,

Самые прилежные

На работу скорые.

2. Гибкие,волшебные,

Деловые,смелые,

Будем вместе с ними жить,

Заниматься и дружить.

-Как вы думаете,что умеют наши пальчики делать (ответы детей:рисовать,застёгивать пуговицы,держать ложку и т. д.)Правильно,ребята. Пальчики у нас не простые,они волшебные,потому что могут разговаривать. Хотите узнать,как они говорят?Тогда повторяйте за мной.

Пальчиковый игротренинг со стихотворением

" Какая у кого песенка".

У ходиков песня такая

-Тик. Так. Тик. (Руки-"стрелки" с наклонами в сторону)

У птички синички-такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки-"клювики" с прыжками)

У поросёнка-такая:

-Рюх. Рюх. Рюх. (Покручивая кулачками-"пятачками")

У кисоньки песня такая:

-Мяу. Мяу.

Ласковая такая. (Ладошки гладят"шёрстку").

Повторить 2 раза.

-Ребята. вы знаете,что даже когда язычок молчит,наши пальчики могут разговаривать. Попробуйте показать,как наши пальчики говорят:

-Иди ко мне

-Пригрозить

-Приласкать

-Поплясать

-Попрощаться

-Постучать

-Молодцы,ребята. Вы всё правильно показали. Наши пальчики очень умные. Они могут определить на ощупь предметы.

Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-А сейчас,я хочу загадать вам загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака).

-Правильно,это собака. А давайте пальчиками покажем собачку. (Мизинец и указательный палец-"ушки",остальные пальцы-"ротик").Как собачка гавкает (гав-гав).Покажите,как гавкает собачка. А как гавкает большая собака,а как щенок?

-Ой,ребята,посмотрите,а что это у меня (прищепки).Для чего нужны прищепки?

-Это не простые,а волшебные прищепки. Они могут превращаться. Наши прищепки сейчас превратятся в собачек. А что собачки любят?Собачки очень любят грызть косточки.

Игровое упражнение "Угостим Жучку".

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка-"Жучка".

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём

И собачке отнесём.

Жучка косточку схватила

И зубами надкусила. Ам.

Правая рука подносится к левой,"собачка" захватывает "косточку".

-А сейчас,ребята,мы немного отдохнём.

Физ. минутка "Танец червячков"(диск "Развивалочка" №4 Е. Железнова).

-Посмотрите,ребята,что здесь нарисовано (груша,помидор,слива,огурец).А как одним словом мы можем назвать грушу и сливу (фрукты).А помидор и огурец (овощи).Правильно.

Игровое упражнение "Зубастики"

-Сейчас я расскажу вам интересную историю.

-Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета (Дети называют цвета прищепок).Они очень любили овощи и фрукты. Но каждый зубастик выбирал только те предметы,которые соответствовали его цвету.

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый-за грушей полез за забор.

Синий ест сливу:вот молодец.

Зелёный зубастик ест огурец.

-Ребята,покормите своих зубастиков. Только смотрите ничего не перепутайте. (дети на шаблоны овощей и фруктов прищепляют прищепки соответствующих цветов).

-Молодцы,ребята. Вы справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?Вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».
Опубликовано: 20 октября 2012 в 12:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...