Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».

Светлана Гулькова
Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».

О/о "Коммуникация"

Задачи:

1. Развивать умение слушать речь,понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев.

2. Развивать умение понимать обобщающие слова.

3. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия предметов.

Интеграция образовательных областей

О/о "Познание"

Задачи:

1. Развивать умение различать правую и левую руку.

2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету.

3. Развивать тактильную память,способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.

О/о "Физическая культура"

Задачи:

1. Развивать общую координацию движений,мелкую моторику рук.

Материал: чудесный мешочек (овощи,фрукты,музыкальное сопровождение "Развивалочка" Е. Железнова (трек № 4,прищепки,картонные полоски (косточки)по количеству детей,шаблоны фруктов и овощей на каждого ребёнка.

Активизация словаря: овощи,фрукты,прищепки.

Ход занятия:

-Здравствуйте,ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии. Давайте покажем,какие мы взрослые и как мы умеем заниматься.

-Послушайте,ребята,стихотворение.

1. Есть у нас помощники

Пальчики весёлые,

Самые прилежные

На работу скорые.

2. Гибкие,волшебные,

Деловые,смелые,

Будем вместе с ними жить,

Заниматься и дружить.

-Как вы думаете,что умеют наши пальчики делать (ответы детей:рисовать,застёгивать пуговицы,держать ложку и т. д.)Правильно,ребята. Пальчики у нас не простые,они волшебные,потому что могут разговаривать. Хотите узнать,как они говорят?Тогда повторяйте за мной.

Пальчиковый игротренинг со стихотворением

" Какая у кого песенка".

У ходиков песня такая

-Тик. Так. Тик. (Руки-"стрелки" с наклонами в сторону)

У птички синички-такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки-"клювики" с прыжками)

У поросёнка-такая:

-Рюх. Рюх. Рюх. (Покручивая кулачками-"пятачками")

У кисоньки песня такая:

-Мяу. Мяу.

Ласковая такая. (Ладошки гладят"шёрстку").

Повторить 2 раза.

-Ребята. вы знаете,что даже когда язычок молчит,наши пальчики могут разговаривать. Попробуйте показать,как наши пальчики говорят:

-Иди ко мне

-Пригрозить

-Приласкать

-Поплясать

-Попрощаться

-Постучать

-Молодцы,ребята. Вы всё правильно показали. Наши пальчики очень умные. Они могут определить на ощупь предметы.

Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-А сейчас,я хочу загадать вам загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака).

-Правильно,это собака. А давайте пальчиками покажем собачку. (Мизинец и указательный палец-"ушки",остальные пальцы-"ротик").Как собачка гавкает (гав-гав).Покажите,как гавкает собачка. А как гавкает большая собака,а как щенок?

-Ой,ребята,посмотрите,а что это у меня (прищепки).Для чего нужны прищепки?

-Это не простые,а волшебные прищепки. Они могут превращаться. Наши прищепки сейчас превратятся в собачек. А что собачки любят?Собачки очень любят грызть косточки.

Игровое упражнение "Угостим Жучку".

Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка-"Жучка".

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём

И собачке отнесём.

Жучка косточку схватила

И зубами надкусила. Ам.

Правая рука подносится к левой,"собачка" захватывает "косточку".

-А сейчас,ребята,мы немного отдохнём.

Физ. минутка "Танец червячков"(диск "Развивалочка" №4 Е. Железнова).

-Посмотрите,ребята,что здесь нарисовано (груша,помидор,слива,огурец).А как одним словом мы можем назвать грушу и сливу (фрукты).А помидор и огурец (овощи).Правильно.

Игровое упражнение "Зубастики"

-Сейчас я расскажу вам интересную историю.

-Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета (Дети называют цвета прищепок).Они очень любили овощи и фрукты. Но каждый зубастик выбирал только те предметы,которые соответствовали его цвету.

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый-за грушей полез за забор.

Синий ест сливу:вот молодец.

Зелёный зубастик ест огурец.

-Ребята,покормите своих зубастиков. Только смотрите ничего не перепутайте. (дети на шаблоны овощей и фруктов прищепляют прищепки соответствующих цветов).

-Молодцы,ребята. Вы справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?Вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Открытый просмотр во второй младшей группе. «Волшебные пальчики».
Опубликовано: 20 октября 2012 в 12:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...