МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вавилина
Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи: - рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях;

- приобщать детей к культуре родного края;

- использовать знания отдельных детей как источник получения информации;

- способствовать развитию познавательной и речевой активности;

- закреплять навыки ведения диалога, продолжать учить задавать вопросы; Познакомить с новыми словами: фарфор, гончар, стеклодув, экспонаты;

- формировать умение соблюдать правила, которые необходимы в данном виде деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей посуды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов. Заучивание стихов о профессиях. Обсуждение монологов детей, исполняющих роль экскурсоводов.

Оборудование: -посуда из разного материала (дерева, глины, стекла, коры, бересты);

- мыльные пузыри;

- иллюстрации с наборами посуды;

- иллюстрации к профессиям (гончар, стеклодув);

- указки;

- скатерти, салфетки;

- два пластилиновых вкладыша, глина или соленое тесто.

Содержание

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в мир посуды. Ребята, а какие правила надо соблюдать в музее?

Дети: В музее нельзя трогать экспонаты руками, не мешать смотреть и слушать другим.

Воспитатель: Что такое посуда?

Дети: посуда – это хозяйственные предметы, представленные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Воспитатель: В нашем музее посуда, сделанная из разных материалов, а вот из каких мы с вами и узнаем. (дети подходят к первой выставке) Это наш экскурсовод – Настя, она расскажет нам о первой экспозиции.

Экскурсовод : Посмотрите на эту красивую посуду. Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей) Эта посуда сделана из глины.

Дети: Как делают посуду из глины?

Экскурсовод : Ее лепят. Лепить посуду можно по-разному. Можно постепенно придавать нужную форму комку глины, а можно сделать из глины длинный жгутик и уложить его так, чтобы получилась чашка или горшок, а потом разровнять стенки, сделать их гладкими. Цвет глины может быть белым, красным и черным. Посуда из белой глины называется фарфор.

Воспитатель: Опыт: сравнение керамической и фарфоровой кружек по весу - что легче, а что тяжелее. В нашей Свердловской области есть Багдановичский фарфоровый завод. Его мастера умеют делать такую тонкую посуду, она почти прозрачная и очень легкая. Мастер по изготовлению изделий из глины – гончар. На каждом заводе есть свое клеймо. (демонстрация иллюстрации профессии гончар)

Воспитатель: ну а мы с вами идем дальше. Следующая экспозиция – посуда из дерева. Экскурсовод – Ксюша.

Дети: Из чего сделана эта посуда?

Экскурсовод : Вся эта посуда сделана из дерева.

Дети: Как делают посуду из дерева?

Экскурсовод : Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Лучше всего процессу обработки поддается липа – по ней легко вырезать, так как она мягкая. Первая посуда была деревянной.

Дети: Что еще можно вырезать из дерева?

Экскурсовод : еще из дерева можно вырезать шкатулки, игрушки, украшения. А вы, знаете какой недостаток у посуды?

Дети: деревянную посуду нельзя ставить на огонь – она сгорит, со временем посуда из дерева рассыхается и начинает трескаться.

Экскурсовод : Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись, урало-сибирская роспись.

Воспитатель: Мы переходим с вами к следующей экспозиции и экскурсовод здесь Света.

Экскурсовод : Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда?

Дети: Эта посуда сделана из стекла.

Экскурсовод : А вы, знаете откуда берется стекло? Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – и охлажденное стекло сохранит ее. Из жидкого стекла можно штамповать любые предметы. (Опыт с вкладышами)

Экскурсовод : А еще из жидкого стекла можно выдувать разные формы. (Показ на примере мыльных пузырей)

Воспитатель: Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.

Чтение стихотворения «Стеклодув» М. Лейцман. (демонстрация иллюстрации профессии стеклодув)

Воспитатель: Ребята, в нашем Красноуфимском районе, в поселке Натальинск, есть стеклозавод, где работают стеклодувы. Вот эти предметы сделаны их руками.

Экскурсовод : Как вы думаете, есть ли недостатки у стеклянной посуды?

Дети: Стеклянная посуда не прочная, хрупкая – она очень легко бьется.

Воспитатель: У вас есть вопросы к Свете?

Дети: Как получается цветное стекло?

Экскурсовод : Чтобы стекло стало цветным, в него добавляют специальные краски.

Воспитатель: Вот еще одна экспозиция, о ней нам расскажет экскурсовод Костя.

Экскурсовод : Вы знаете из чего сделана эта посуда?

Дети: Сплетена из бересты или коры.

Экскурсовод : Правильно, она сплетена из бересты, из коры или из веточек. Такая посуда очень мягкая.

Дети: А есть ли недостатки у этой посуды?

Экскурсовод : Вы сейчас сами увидите (дети замечают дырочки). Но можно сплести такие чашки и тарелки, которые совсем не пропускают воду.

Воспитатель: Как много мы сегодня с вами узнали интересного. А сейчас кто из вас может сказать, для чего нужна посуда?

Дети: Из посуды мы едим, пьем, в ней храним и готовим продукты питания.

Воспитатель: Из каких материалов делают посуду?

Дети: Посуду делают из песка, глины, дерева, бересты, коры деревьев.

Воспитатель: О каких интересных профессиях вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы познакомились с профессией гончара и стеклодува.

Воспитатель: Сегодня в музей принесли новые предметы. Хотите посмотреть и выбрать из них то, что подходит к нашим экспозициям. (Дети отбирают предметы, называют и ставят в нужную экспозицию) Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.

Я стану стеклодувом,

Чтоб выдуть из стекла

Животных и растений

Прозрачные тела.

Волны крутую спину,

Сквозную стрекозу,

И сладкую росинку

И горькую слезу.

Пусть чудо возникает

Для вас и для меня

Из теплого дыханья,

Из жаркого огня.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На ее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты,

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать.

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей посуды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2013 в 04:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД