Папки-передвижки

Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты» (1 фото)

Кучерова Диана Салаватовна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты»

Конспект НОД по обрывной аппликации

Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить знания детей об различных способах аппликации,

- научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать творческие способности, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать усидчивость, учить детей доводить начатое дело до конца.

Материалы: иллюстрации с изображением фруктов, заготовки контура фруктов на белой основе, кусочки цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, емкости для клея, кисточки, мелодичная музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, составление рассказа "Мой любимый фрукт", беседа "О пользе фруктов".

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?

Загадка:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

(Ответ: Яблоко)

Загляни под осень в сад

— Колокольчики висят:

Бронзовые, медные,

Животу не вредные.

(Ответ: Груши)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(Ответ: Банан)

- Ребята, как вы уже догадались, что в загадках говорится о фруктах.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации фруктов?

- Что это за фрукт?

- Молодцы, а как вы узнали, что это груша?

- Ребята, а какого она цвета?

- А это что изображено?

- Правильно, банан.

- А как вы узнали банан? (Ответы детей)

- Ребята, а это что?

- Правильно, яблоко.

- А как вы узнали, что это яблоко? Какое яблоко по цвету и форме? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика "Фрукты"

Будем мы варить компот –

Фруктов много нужно. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать разные предметы, фигурки и формы.

- А как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.

- Ребята, посмотрите на мою работу.

- Кто догадался, какой фрукт изображен?

- А как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

- Сегодня на нашем занятии, мы с вами познакомимся с необычным видом аппликации "Обрывная аппликация".

- Дети, кто догадался, как получаются такие неровные края?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материл).

- Свою работу я делала очень аккуратно.

- Вся моя композиция находится по центру, клея у меня нигде не видно.

- Сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт фрукта, стараясь не выходить за его пределы.

Воспитатель:

- Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или крупными, они должны быть среднего размера.

- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам сосредоточиться на работе.

- Ребята, делайте все аккуратно и не торопитесь.

- Когда всё изображение будет заполнено, надо взять салфетку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель индивидуально подходит и помогает к детям, кто испытывает трудности при работе.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного отдохнем, повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель:

- Ребята, садитесь за свои рабочие места.

- Ребята, помните, что свою работу выполняем аккуратно, не торопимся.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, в какой технике мы с вами сегодня работали?

Дети:

- Мы работали в технике "Обрывная аппликация".

Воспитатель:

- Ребята, а какие были сложности при выполнении данной работы? Что легко получилось?

Дети делятся своими успехами и сложностями, при выполнении данной работы.

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились замечательные работы, давайте сделаем выставку ваших работ.

- Ребята, вы молодцы, вы сегодня отлично поработали.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж» Тема: «Стриж» Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо»Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» Тема: «Пасхальное яйцо» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Фрукты»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД