Конспект НОД по ОО «Познание» для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Ольга Решетова
Конспект НОД по ОО «Познание» для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:

Познание: расширять знания о космосе, его покорителях, о создателях космической ракеты, о необъятных просторах нашей вселенной.

Коммуникация: формировать навыки и умения логично отвечать на поставленный вопрос, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять знания о гласных и согласных звуках, находить место звука в слове, определение ударного звука (слога, определение количества слогов, составление предложения, обогащать словарный запас, познакомить с новым словом «невесомость», формировать грамматический строй речи.

Здоровье: ритмическая гимнастика «Спортивная разминка» - способствовать снятию эмоционального напряжения, пальчиковая гимнастика «Полет птицы» - развитие мелкую моторику рук.

Социализация: Д/и «Сложи картинку» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять названия частей ракеты. Словесная игра «Один - много», «Назови по порядку» - закрепить счет, употребление множественного числа существительных в разных падежах, правильно произносить окончания. Игра головоломка-

Цель: постановка пропущенного звука, развитие логического мышления.

Безопасность: напомнить, что профессия космонавта очень ответственна и небезопасна.

Художественное творчество: формировать навыки лепки воздушного транспорта, умение дополнять поделку мелкими деталями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.

Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы.

Организационный момент: «Что такое звезды?» - если спросят вас.

Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»

И еще добавьте, что при том всегда

Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?

Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и

С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:

Чудо-птица, алый хвост.

Облетела б стаю звезд! (Ракета)

Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.

Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Физминутка «Спортивная разминка»

Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.

Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.

Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Словесные игры «Одна – много»

Станция - много станций.

Луна – много лун

Космонавт – много космонавтов.

«Назови по порядку»

Что? – река

Нет чего? – ракеты

Вижу что? – реку

Подошли к чему? – ракете

Довольны чем? – ракетой

Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)

Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)

Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)

Головоломка «Какой звук потерялся?»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.

Выполнение работы детьми.

Анализ и итог работы.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 14:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...