«Байки от водяного». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) и «Художественное творчество» (рисование)

Светлана Филиппова
«Байки от водяного». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) и «Художественное творчество» (рисование)

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Задачи:

1. Учить определять состояние воды.

2. Обучать вести диалог с воспитателем, слушать вопрос и отвечать на него.

3. Обогатить словарный запас детей прилагательными.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать творческие способности.

Оборудование: Клеенка на стол, два одинаковых сосуда, песок, вода, по два одинаковых стаканчика на каждого ребёнка, трубочки для сока, молоко, термос с кипятком, два тазика, музыка с журчанием воды, блюдце, цветные карандаши, бумаги А4.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений; беседа на тему «Где в природе встречается вода?»; за неделю до занятия налить воду в стаканы, нарисовать отметки воды фломастером, один стакан накрыть блюдцем, поставить на подоконник.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка. Угадайте.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: А вы видели сегодня воду? (Выслушиваются варианты детей)

(Дети рассказывают стихотворение о воде)

1 ребёнок: Вы слыхали о воде, говорят она везде?

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

2 ребёнок: На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

3 ребёнок: Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.

(Включается музыка с журчанием воды)

Воспитатель: Смотрите, кто это к нам идёт? Да это же водяной!

Водяной: Здравствуйте! Я услышал, что вы сегодня будете говорить о воде? Я всё знаю о воде.

Воспитатель: А мы посмотрим, всё ли ты знаешь о воде. А что у тебя в кармане, водяной?

(Водяной вытаскивает из кармана две баночки: одна с водой, другая с песком. Дети подходят к водяному.)

Водяной: Как что? Жидкость.

Воспитатель: А вы как считаете, ребята. Песок – это жидкость? (ответы детей) Попробуем доказать водяному с помощью опытов, что он ошибается. Опрокинем баночку с водой в тазик. Что происходит? (ответы детей) Правильно, вода растекается. А теперь опрокинем баночку с песком. (ответы детей) Песок ложится горочкой. Значит, вода-жидкая, песок- сыпучий.

Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода – жидкость. Посмотрите, а вода, каким цветом?

Водяной: Как каким, белым конечно цветом.

Воспитатель: Давайте мы это проверим.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Перед вами два стаканчик, одна с водой, другая с молоком, опустите в них трубочки, что вы видите?

Дети: В стакане с водой палочку видно, а в молоке нет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Вот, видишь, водяной, ты был не прав. Вода не белая, а прозрачная. А теперь, попробуйте воду, у неё есть вкус.

Водяной: Ну, это я знаю, вода сладкая.

(Дети пробуют воду, высказывают свои мнения)

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода безвкусная. А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка (слова и движения дети повторяют вместе с воспитателем). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что им мама тучка наказывала вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Водяной: Рядом с моим болотом после дождя образовалась большая лужа, туда все мои подружки лягушки убежали. А на следующий день эта лужа исчезла. Вот это чудеса.

(Выслушиваются варианты детей, среди ответов звучит версия, что вода испарилась)

Воспитатель: Что значит испарилась? Верно, превратилась в пар и улетучилась. Ребята, а вы помните, неделю назад мы налили воды в стаканчики. Один стакан закрыли блюдцем и поставили на подоконник. Сделали отметки уровня воды. Теперь давайте посмотрим, изменилось ли количество воды в стаканчиках? (ответы детей)

Воспитатель: Почему влага испарилась хуже в закрытом стаканчике?

Дети: Частицы воды не могут «вылететь» из закрытого сосуда.

Воспитатель: Попробуем поймать частицы пара. У меня есть термос с горячей водой, откроем крышку и подставим блюдце. Что произошло, посмотрите?

Дети: Пар не смог улететь, остался на блюдце и снова превратился в воду.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что мы узнали о воде. Вода-какая?

Дети: Вода - жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Может испаряться.

Водяной: Молодцы, ребята. Вы так много мне рассказали о воде. Теперь я точно все знаю. А мне пора возвращаться домой в моё болото.

Воспитатель: Подожди, водяной, немножко, не уходи. Ребята, давайте мы для водяного нарисуем картинки «Кому нужна вода».

(Свободное художественное творчество. Цветными карандашами дети рисуют картинки. И дарят водяному)

Водяной: Ну, спасибо, ребята за картинки. У меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт мармеладки в виде капельки, раздаёт детям). До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к дядюшке Вопросу» Программное содержание: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Упражнять детей в умении соотносить количество предметов.

План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки» Тема: «Уроки почемучки». Задачи: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Байки от водяного». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) и «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...