Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка!» для первой младшей группы

Асия Афлятунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка!» для первой младшей группы

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек и использовать сачок для вылавливания игрушек из воды.

Задачи: Формировать звуковую речи, словари и обогащать его, продолжать учить отвечать правильно заданные вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбки плавают в пруду».

Образовательная область: «Познание»

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.

Интеграция: Социализация, коммуникация, физическая, художественное творчество.

Материал: Кот Леопольд, аквариум с рыбками, аквариум с водой, игрушки-рыбки, уточки, сачок.

Ход занятия: В гости к детям приходит кот Леопольд и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.

«Ребята, а вы знаете, кто живёт в воде?»

Дети: «Рыбки» (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель с детьми кормят рыбок и наблюдают за рыбками, как они плавают и едят корм.

Воспитатель: А на столе у нас тоже есть рыбки-игрушки, они живут в бассейне с водой, там есть и другие игрушки: уточки (воспитатель дает детям рыбки и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).

Посмотрите, ребята как рыбки плавают. Хотите поймать? (Воспитатель показывает пример - ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая»)

Дети по очереди ловят рыбок сачком из бассейна, берут в руки рыбок и отвечают на заданные вопросы воспитателя.

1. Где у рыбки глазки, рот, хвост и т. д.

2. Что рыбка делает в воде?

3. Кто ещё плавает в воде кроме рыбок?

Дети: Гуси, уточки.

Воспитатель спрашивает: Где они ещё плавают?

Дети: В пруду, в речке, в озере (Если дети не отвечают на вопросы, то помогает воспитатель).

Физкультминутка «Рыбки и уточки»

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря-кря (Шагаем)

Пролетел весёлый жук-ж-ж-ж

(Машем руками-крыльями)

Гуси шеи вытянули га-га-га

(Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляет

(Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх ручками)

Шарик тоже зарычал р-р-р

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш

(Подняли ручки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, ш-ш-ш

(Присели)

Воспитатель: Ребята давайте сейчас, покажем коту Леопольду как уточки ходят, и как плавают рыбки.

Уточки - ходьба в приседе, присед на 2-х ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены.

Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону.

Рыбки – в приседе на 2-х ногах, показывая двумя руками вместе движения вверх, вперёд, налево, направо.

Воспитатель вместе с детьми:

Рыбка-малютка

По речке плывёт,

Рыбка - малютка

Хвостиком бьёт.

Воспитатель: Кот Леопольд приглашает подойти к аквариуму с рыбками, и кот Леопольд ещё раз спрашивает у детей.

1. Кто живёт в воде?

2. Что делают рыбки в воде?

3. Называет вместе с детьми части тела рыбки, уточки и гуся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кот пришёл к нам в гости? Что он нам принёс собой?

Дети: Кот Леопольд, аквариум с рыбками, сачок (Если дети не отвечают воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Ребятки, коту Леопольду очень понравилось у нас быть в гостях, он хочет остаться с вами и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия на тему: «На рыбалку с Машей и медведем» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка!» для первой младшей группы
Опубликовано: 25 января 2014 в 13:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...