Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»

Ольга Решетова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»

Цели и задачи.

Познание: продолжить знакомить ребят с разнообразными видами театральной деятельности, развивать интерес с сценическому искусству, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, совершенствовать внимание, память.

Коммуникация: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать фантазию, воображение.

Здоровье:

Артикуляционная гимнастика «Три медведя» цель: развивать силу голоса. Ритмическая гимнастика «Бабки-Ёжки» цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие тонуса.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечи» цель: формировать навыки правильного дыхания.

Социализация: малоподвижная игра «Снеговик» - расслабление и напряжение мышц; «Кто что делает?» - подражание движениям; игра «Настроение» - смена мимики и выражение лица; игра «Скажи по другому» - отработка дикции.

Труд: побуждать к трудовой деятельности, умению самостоятельно использовать костюмы, после использования убирать все атрибуты на место.

Предварительная работа: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра «Театр», просмотр и прослушивание видео и аудиозаписей, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: куклы, костюмы, домик, скамейка, телефоны игрушечные, бочонок, шапочки, сборник русских народных сказок.

Ход работы:

Организационный момент: вводная беседа.

Воспитатель: Кто из вас был в театре? Театр – это прежде всего праздник. Любой спектакль, постановка приносит радость, пробуждает любовь к жизни, поднимает настроение. Главная фигура в театре актер. Актер должен четко, громко произносить слова героя, красиво двигаться по сцене, жестикулировать, проявлять эмоции.

Инсценировка: «Приходит весна»

Сорока: О Весне я стрекотала

Целый день в лесу летала.

Вот бы был тут телефон…

Ой, смотри, вот и он!

Первым мишку разбужу

О весне ему скажу

Медведь: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Мишенька, весна пришла,

По лесу идет она!

Лиса: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Лисонька, весна пришла

По лису идет она.

Лиса: Ах, сорока как я рада

Лучше новости не не надо.

Хватит мерзнуть в темной норки,

Сяду греться на пригорке

Сорока: Ну-ка зайца разыщу, ему новость сообщу

Заяц: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Заинька, весна пришла

По лису идет она.

Заяц: Побегу по лесам, расскажу и тут и там

Что весна в наш лес пришла

И тепло нам принесла.

Сорока: Просыпайтесь люди звери

Открывайте окна, двери!

К нам весна - красна идет

Свет и радость нам несет.

Весна: Ярче солнышко сияет,

Нашу землю пригревает,

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели.

Свои песенки запели!

Ритмичная гимнастика «Бабки- Ёжки»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в театр, но сначала ответьте мне на вопросы:

1. Кто главный герой в театре? (актер)

2. Каким должен быть актер? (громко говорит, красиво двигается, эмоционален)

3. Какими бывают эмоции? (положительными и отрицательными)

4. При помощи чего передаются эмоции? (мимики и жестов)

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу» и артикуляционная гимнастика «Три Медведя».

Воспитатель: сейчас ребята покажут эпизод из сказки «Маша и Медведь».

Обыгрывание куклами.

Следующий эпизод:«Алёнушка и лиса».

Воспитатель: ребята, а кто из вас умеет рассказывать сказки?

Ребёнок 1: отрывок из сказки «Мужик и медведь»,

Ребёнок 2:отрывок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ребёнок 3: отрывок из сказки «Гуси-лебеди»

Эмоциональная игра «Настроение»

Цель: формировать навыки и умение передавать настроение.

Речевая игра «Скажи по другому»

Цель: отработка дикции, силы голоса.

Чтение отрывков из стихотворений А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный», «Ель растет перед дворцом», «Месяц,месяц мой дружок».

Воспитатель: В заключение ребята посмотрите отрывок из сказки «Заяц – хвоста». Артистами будут ребята.

Какие новые слова вам запомнились? (актер, эмоции, сцена)

Что вам понравилось?

Каким можно назвать зайца?

Чему учит эта сказка?

Анализ и итог деятельности.

Используемая литература: сценарии «Театр сказок» Л Поляк, сборник русских народных сказок.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...