Конспект НОД в области «Физическая культура», с детьми второй младшей группы. «Уроки Айболита»

Галина Калмыкова
Конспект НОД в области «Физическая культура», с детьми второй младшей группы. «Уроки Айболита»

Составила инструктор по физической культуре

Калмыкова Галина Аркадьевна

ноябрь 2012 г.

Конспект НОД в области «Физическая культура»

с детьми второй младшей группы «Уроки Айболита»,

разработан в соответствии с тематической неделей «Здоровей-ка».

Инструктор по физической культуре Калмыкова Галина Аркадьевна

МБОУ «Росток» г. о. Самара.

Цель

формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение);

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающие:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Формировать навыки прыжков в длину с места;

Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; ползания в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья; бега в указанное место.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Знакомство детей с профессией «звериного доктора»; с полезными свойствами овощей, с правилами поведения на прогулке осенью;

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Взаимодействие с родителями:

Совместное изготовление нестандартного оборудования для НОД: «морковки» - из картона для метания в горизонтальную цель, «осенние листочки» для прыжков в длину.

Детская деятельность:

двигательная - ходьба, бег, ОРУ «С массажными мячами», ползание в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья, катание мяча в горизонтальную цель, прыжки в длину с места;

игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».

Формы и методы организации совместной деятельности:

коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья в холодные периоды года;

ситуативный разговор - о правилах приземления в прыжках;

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.

Материальное обеспечение:

• массажные мячи диаметром 7см по количеству детей,

• «морковки» по количеству детей,

• «осенние листочки» по количеству детей;

• большие мячи по количеству детей;

• мягкая игрушка «зайчик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход.

Вводная часть.

На центральной стене картинка с изображением Доктора Айболита. В центре зала поставлена мягкая игрушка «зайчик». Вокруг игрушки разложены массажные мячи.

Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, напоминает, как правильно нужно встать, смотреть прямо. Обращает внимание детей на зайчика.

Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись. Сначала, нужно мышцы (дети заканчивают фразу) разогреть. Правильно, сделаем разминку.

Виды ходьбы по 8 шагов:

1. обычная;

2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи);

3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке).

Виды бега:

1. обычный;

2. выбрасывая ноги вперед (сушим промокшие ноги).

Обычная ходьба.

Построение в круг приставными шагами в сторону, останавливаясь возле массажных мячей.

Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику «Айболита» с лечебными мячами.

Основная часть.

ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита» (темп выполнения средний, дозировка 5-6 повторений)

1. «Полечим ладони».

И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.

2. «Погладим шею».

И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.

3. «Потрем бочок».

И. п. : стоя на коленях, руки внизу;

1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.

4. «Погреем спинку».

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;

1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.

5. «Тренировка ног».

И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-ноги вытянуть, 2-и. п.

Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.

Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.

Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.

Основные движения (дозировка – 3-5 повторений).

Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.

1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный).

Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листочков! Давайте мы их соберем и выложим зайке круглую полянку. Пока мы листочки раскладывали листочки замерзли на холодной земле и стали скользкими. Чтобы зайчик не подскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие листочки, а перепрыгивать через них.

2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный).

Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров заготовим ему на зиму много витаминных морковок.

3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами (способ организации фронтальный).

Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)

Заключительная часть.

Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения).

Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.

Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свиданья!

Публикации по теме:

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Физическая культура», с детьми второй младшей группы. «Уроки Айболита»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...