Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста «Снег-снежок»

Марина Александровна Яковлева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста «Снег-снежок»

Программное содержание:

показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками;

учить наносить рисунок по всей поверхности;

воспитывать аккуратность в работе с красками;

вызвать у детей радость от восприятия белого снега;

воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением зимы, наблюдение за падающим снегом.

Материал и оборудование: картина с изображением зимних забав, бумага синего цвета на каждого ребёнка, белая гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

Iч. Воспитатель подзывает детей к окну и предлагает посмотреть, что происходит за окном:

-Дети, давайте вместе с вами посмотрим в окно, что вы там видите? (снег идёт; падают снежинки).

- Кто мне скажет, как называется это явление? (снегопад).

-Что лежит на деревьях, на земле, на крышах беседок? (снег)

- Снег, какого цвета? (белый)

- А еще, какой он? (холодный)

- А, что можно лепить из снега? (снежки, снеговика)

- А теперь давайте посмотрим с вами на картинку. Что нарисовано на картинке? (деревья, снег, девочка катается на санках, мальчики катаются на коньках.).

-Во что одеты дети? (на них тёплые куртки, шапки, тёплые брюки, сапожки, варежки, шарфы.)

-Почему они так одеты? (потому что зимой холодно).

-А вы любите зиму, когда идёт снег? (да, очень).

- За что вы любите зиму? (зимой можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков).

IIч. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Снег- снежок» под музыкальное сопровождение Екатерины и Сергея Железновых.

Снег - снежок, снег- снежок (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке стелется. (как бы разглаживаем дорожку)

Снег - снежок, снег- снежок (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Белая метелица, («мотор»- сжимаем кулачки и крутим мотор)

Снег - снежок, снег- снежок, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Замело дорожки, (как бы разглаживаем дорожку)

Снег - снежок, снег - снежок, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Тает на ладошке. (поворачиваем ладошку кверху и смотрим на неё)

Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замёрзли ушки, (движение «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг)

Мы налепим снежков, («лепим» снежки)

Вместе поиграем, («лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. (движение броска)

III ч. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.

- А теперь мы с вами нарисуем, как падает снег, но делать мы это будем пальчиком, а не кисточкой. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приёма рисования).

- Так как снег белого цвета, рисовать мы будем на синей бумаге, чтобы снег был заметен. Красивый рисунок получился у меня? (да).

Воспитатель показывает готовый рисунок.

- А теперь вы нарисуете мне снежок. Приготовили указательный пальчик, обмакнули его в краску и рисуем снежок по всей поверхности листа.

После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети показывают рисунки друг - другу. Воспитатель хвалит детей за работу. Занятие окончено.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста «Снег-снежок»
Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми раннего возраста «Снег-снежок»
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь».
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...