«В гости к кукле Маше». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Анна Туркова
«В гости к кукле Маше». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе

Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий.

Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.

Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Учить соблюдать элементарные правила поведения в гостях и за столом.

Планируемые результаты:

Дети могут выполнять простейшие поручения по просьбе воспитателя, рассказать о предметах столовой посуды и их квалификации. Владеет соответствующими возрасту движениями. Самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Дидактическая кукла Маша, предметы столовой посуды.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

Эй, ребятки, едем в гости!

Приглашает кукла нас.

Мы красиво нарядились,

Повезет лошадка нас.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает.

Приходите все детишки,

Будет каша вам и плюшки.

Ребята, мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поможем кукле накрыть стол. Показываю имитационные движения: вытираю тряпкой стол, расставляем тарелки и т. д. Каждое движение комментирую: «Вытираем тряпкой стол, чтобы он был чистый».

Что лежит на столе? (посуда). Какая посуда лежит на столе? (ложка, вилка, тарелка, чашка и т. д.). Для чего нужна посуда? (чтобы из нее есть, класть в нее еду).

Что кладем в тарелку?

Что наливаем в чашку?

Чем мы едим из тарелки?

А теперь поможем кукле Маше приготовить обед.

Есть у нас морковка,

Есть у нас капуста,

Мелко лук порежем,

Будет очень вкусно.

Ложкой размешаю,

Соли добавлю.

Будут щи горячи,

С пылу, с жару, из печи.

Вкусно!

Вот мы с вами сварили щи. Выполняю имитационные движения: наливаю половником в тарелки. Действия комментируются.

Стол накрыт, обед приготовлен, пора садиться за стол.

У тебя есть ложка,

Волшебная немножко.

Вот-тарелка, вот-еда,

Чтоб не осталось и следа!

Горячие щи мы приготовили. Что нужно делать, чтобы не обжечь язычок? Подуть. Только дуем аккуратно. За столом во время еды не разговариваем.

Игровая ситуация «За столом». Проигрывание действий, напоминая о соблюдении элементарных правил поведения во время обеда.

Мы наелись и говорим спасибо кукле Маше. Поможем ей убрать посуду со стола. Убираем вместе с детьми посуду, проговариваем движения: убираем тарелки, ложки, чашки, моем посуду, вытираем стол и т. д.

Мы посуду убирали,

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем играть,

Хлопать, топать и скакать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Чаепитие с куклой Машей» Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Расширить.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (младший дошкольный возраст) «Знакомство с куклой Машей» Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«В гости к кукле Маше». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...