«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе

Валентина Орехова
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе

Цель: Уметь использовать полученные знания об осени, формировать суждения.

Программные задачи:

*Образовательные:

Уточнить и закрепить знания о диких животных, признаках осени, умение выражать своё настроение через музыку и движение. Развивать связную и последовательную речь детей, правильно согласовывать существительные с прилагательными. Активизировать словарный запас.

*Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое восприятие и воображение, речевое дыхание.

*Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе родного края, положительный эмоциональный настрой.

Предварительна работа:

Чтение рассказа «Заяц – беляк» Соколов – Микитов.

Просмотр мультимедийной презентации «Кто как в лесу живет» Наблюдение за осенними явлениями на прогулке.

Составление творческих проектов по схемам – моделям.

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Рассматривание альбома «Времена года», иллюстраций.

Оборудование:

Диск с записями звуков леса, песни «Виноватая тучка» авторы Ю. Энтин и Д. Тухманов; осенние листья, мнемосхема, воздушные шары, фломастеры, муляж спиленного дерева, дуги, мультимедийная установка, мольберт,кукла Лесовичок.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей к окну.

Какое время года мы можем наблюдать за окном?

Дети: Осень.

Значит картинка какая?

Дети: Осенняя.

О чем мы можем увидеть её рассмотрев?

Дети: Деревья стоят желтые, небо серое, светит солнышко, падает листва.

Воспитатель: Всё это признаки осени. Знаю, что вы любите гулять. Где лучше провести прогулку осенью? (Выслушивает ответы детей

Воспитатель: Я вас приглашаю в осенний лес.

По пути следования надо быть осторожными и внимательными.

Испытание первое: пройти по упавшему дереву друг за другом, не оступившись.

Испытание второе: пролезаем сквозь валежник, стараемся не касаться его.

И вот мы на поляне, посмотрите, как красиво вокруг.

(Перед детьми на экране картинка осеннего леса, под ногами разноцветная листва, тихо звучит «музыка леса»).

Воспитатель читает стихотворение:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Засыпают всё подряд.

Это просто …листопад.

Листья падают и шуршат ш-ш-ш. …

Дыхательная гимнастика.

Установка: вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот.

Как листья шуршат? (Повторить 4 раза.)

Давайте соберем несколько листочков и скажем, с какого они дерева.

(С клена, дуба, березы, каштана)

Если листья с клена, то мы их назовем …кленовые.

Листья с дуба…дубовые.

Листья с березы…березовые.

Листья с каштана…каштановые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Игра «Эхо».

Слышится. Ау - Ау. (Грамзапись)

Дети отвечают ау – ау. (2-3 раза)

Предположение детей: Наверно, кто – то потерялся.

На поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это вы оставили возле пня грибы и орешки.

Дети: Нет, мы ничего не оставляли.

Лесовичок: Кто же их забыл.

Воспитатель: Ребята, кто запасается на зиму грибами и орехами?

Да вот же она хозяйка находки – белка.

(Дети видят на экране прыгающую по ветвям белку)

Лесовичок: В моё лесу все готовятся к зиме. Вот заяц, как вы думаете, что с ним произошло?

(На экране заяц в белой шубке)

Лесовичок: Вон там за деревьями берлога, кто её хозяин?

Лесовичок: А волк и лиса как готовятся к зиме?

(Выслушивает ответы детей, обращая их внимание на экран)

Какие вы молодцы, все знаете. Тогда поиграйте со мной.

Игра «Чьи уши, чьи хвосты».

(Лесовичок раздаёт картинки, а дети называют, чьи уши или хвост там изображены).

Лесовичок: Весело с вами, но мне пора, тучки собираются, дождик начинается. (Прощается)

Воспитатель: Ой, сколько тучек сердитых набежало. (Воздушные шарики)

Логоритмическое упражнение «Виноватая тучка».

Злую тучку наказали,

Ты плохая ей сказали. (Грозят пальцем)

И она заплакала, (Трут глаза кулачками)

Да кап-кап закапала. (Топают)

Тучку бедную простили, (Руки поднимают вверх)

Тучку с миром отпустили. (Машут руками)

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратить сердитые тучки в добрые, нарисуем им улыбку. (Воспитанники берут фломастеры, и рисуют на шариках весёлые мордашки)

Воспитатель: Хорошо погуляли, пора возвращаться в детский сад. По пути каждый исполнит свой осенний танец листьев, под музыку, в которой композитор отразил красоту осени. (Звучит музыка, дети плавно кружатся с листьями)

Воспитатель: Садитесь на стульчики перед мольбертом. (На мольберте закреплена мнемосхема)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали с вами за время нашего путешествия, поможет нам с вами эта схема.

(Дети с опорой на схему составляют рассказ)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, а на память останутся листья, которые мы принесли из леса.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...