«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе

Валентина Орехова
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе

Цель: Уметь использовать полученные знания об осени, формировать суждения.

Программные задачи:

*Образовательные:

Уточнить и закрепить знания о диких животных, признаках осени, умение выражать своё настроение через музыку и движение. Развивать связную и последовательную речь детей, правильно согласовывать существительные с прилагательными. Активизировать словарный запас.

*Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое восприятие и воображение, речевое дыхание.

*Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе родного края, положительный эмоциональный настрой.

Предварительна работа:

Чтение рассказа «Заяц – беляк» Соколов – Микитов.

Просмотр мультимедийной презентации «Кто как в лесу живет» Наблюдение за осенними явлениями на прогулке.

Составление творческих проектов по схемам – моделям.

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Рассматривание альбома «Времена года», иллюстраций.

Оборудование:

Диск с записями звуков леса, песни «Виноватая тучка» авторы Ю. Энтин и Д. Тухманов; осенние листья, мнемосхема, воздушные шары, фломастеры, муляж спиленного дерева, дуги, мультимедийная установка, мольберт,кукла Лесовичок.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей к окну.

Какое время года мы можем наблюдать за окном?

Дети: Осень.

Значит картинка какая?

Дети: Осенняя.

О чем мы можем увидеть её рассмотрев?

Дети: Деревья стоят желтые, небо серое, светит солнышко, падает листва.

Воспитатель: Всё это признаки осени. Знаю, что вы любите гулять. Где лучше провести прогулку осенью? (Выслушивает ответы детей

Воспитатель: Я вас приглашаю в осенний лес.

По пути следования надо быть осторожными и внимательными.

Испытание первое: пройти по упавшему дереву друг за другом, не оступившись.

Испытание второе: пролезаем сквозь валежник, стараемся не касаться его.

И вот мы на поляне, посмотрите, как красиво вокруг.

(Перед детьми на экране картинка осеннего леса, под ногами разноцветная листва, тихо звучит «музыка леса»).

Воспитатель читает стихотворение:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Засыпают всё подряд.

Это просто …листопад.

Листья падают и шуршат ш-ш-ш. …

Дыхательная гимнастика.

Установка: вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот.

Как листья шуршат? (Повторить 4 раза.)

Давайте соберем несколько листочков и скажем, с какого они дерева.

(С клена, дуба, березы, каштана)

Если листья с клена, то мы их назовем …кленовые.

Листья с дуба…дубовые.

Листья с березы…березовые.

Листья с каштана…каштановые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Игра «Эхо».

Слышится. Ау - Ау. (Грамзапись)

Дети отвечают ау – ау. (2-3 раза)

Предположение детей: Наверно, кто – то потерялся.

На поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это вы оставили возле пня грибы и орешки.

Дети: Нет, мы ничего не оставляли.

Лесовичок: Кто же их забыл.

Воспитатель: Ребята, кто запасается на зиму грибами и орехами?

Да вот же она хозяйка находки – белка.

(Дети видят на экране прыгающую по ветвям белку)

Лесовичок: В моё лесу все готовятся к зиме. Вот заяц, как вы думаете, что с ним произошло?

(На экране заяц в белой шубке)

Лесовичок: Вон там за деревьями берлога, кто её хозяин?

Лесовичок: А волк и лиса как готовятся к зиме?

(Выслушивает ответы детей, обращая их внимание на экран)

Какие вы молодцы, все знаете. Тогда поиграйте со мной.

Игра «Чьи уши, чьи хвосты».

(Лесовичок раздаёт картинки, а дети называют, чьи уши или хвост там изображены).

Лесовичок: Весело с вами, но мне пора, тучки собираются, дождик начинается. (Прощается)

Воспитатель: Ой, сколько тучек сердитых набежало. (Воздушные шарики)

Логоритмическое упражнение «Виноватая тучка».

Злую тучку наказали,

Ты плохая ей сказали. (Грозят пальцем)

И она заплакала, (Трут глаза кулачками)

Да кап-кап закапала. (Топают)

Тучку бедную простили, (Руки поднимают вверх)

Тучку с миром отпустили. (Машут руками)

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратить сердитые тучки в добрые, нарисуем им улыбку. (Воспитанники берут фломастеры, и рисуют на шариках весёлые мордашки)

Воспитатель: Хорошо погуляли, пора возвращаться в детский сад. По пути каждый исполнит свой осенний танец листьев, под музыку, в которой композитор отразил красоту осени. (Звучит музыка, дети плавно кружатся с листьями)

Воспитатель: Садитесь на стульчики перед мольбертом. (На мольберте закреплена мнемосхема)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали с вами за время нашего путешествия, поможет нам с вами эта схема.

(Дети с опорой на схему составляют рассказ)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, а на память останутся листья, которые мы принесли из леса.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по области «Коммуникация» в средней логопедической группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...