Лучший педагог года

Конспект НОД в области коммуникация (обучение грамоте). Тема: Звуки к, к и буква Кк.

Оксана Бабюк
Конспект НОД в области коммуникация (обучение грамоте). Тема: Звуки к, к и буква Кк.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (обучение грамоте)в подготовительной к школе группе.

Тема : Звуки /к/, /к/ и буква Кк.

Цель. Уточнять артикуляцию звуков /к/, /кь/; упражнять детей в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; ; знакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

Публикация «Конспект НОД в области коммуникация (обучение грамоте), Тема: Звуки к, к и буква Кк,» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные зеркала, панно букв, листы бумаги с контурными заготовками «Клубки ниток», фломастеры; звуковые бусы.

Содержание:

1. Организационный этап.

Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, используя проблемную мотивацию.

Цель, которую должны достигнуть дети: Высказать желание помочь.

Методы и приемы. Проблемный вопрос.

1. Дифференциация ранее изученных звуков /д-т/ и /дь-ть/

-Ребята, у мальчиков Толи и Димы проблема. Они обратились к нам за помощью. Необходимо разделить игрушки между ребятами!

Толя и Дима-

Два драчуна.

Из-за игрушек

У братьев война.

Мы им поможем,

Игрушки разделим.

Это мы делать,ребята,умеем.

Толе мы отдадим игрушки, в названии которых есть звуки /т/, /ть/, а Диме со звуками /д/, /дь/. (На отдельном столике лежат игрушки, в названии которых есть звуки /д/, /дь/, /т/, /ть/. Дети подходят, берут понравившуюся игрушку и говорят, кому ее надо отдать).

Материал: танк, автомат, самолет, мотоцикл, ракета, трамвай, удочка, дом, динозавр, дрель, медвежонок, домик.

2. Этап с опорой на личный опыт ребенка, подготовка к основному этапу.

Цель для педагога: создать условия для дальнейшего познания через игру.

Цель для детей: Выполнить правильно игровые задания.

Методы и приё мы: Загадывание загадок.

1. У Толи и Димы есть домашнее животное, а какое мы узнаем отгадав загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кот)

Да, У Толи и Димы был кот. Захотелось братьям с ним поиграть. Стали они звать его: кис-кис-кис. Но кот убежал от них. Мальчики- за ним.

Пока они ловят своего кота, мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове кот (звуковой анализ) и какие звуки живут в слове кис (звуковой анализ). (Использование звуковых бус.)

3. Основной этап занятия.

Цель для педагога: дать новую информацию, вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.

Цель для детей: выполнение игровых заданий.

Артикуляция звуков.

Повторите первые звуки в словах кот и кис. Давайте уточним, как они произносятся.

При произнесении звука /к/ губы приоткрыты, зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого неба.

При произнесении звука /кь/ губы. Зубы. Кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого неба. (Использование зеркал)

Характеристика звуков.

-Давайте дадим характеристику звуку /к/. (Звук /к/-согласный, твердый)

-Давайте дадим характеристику звуку /кь/. (Звук /кь/- согласный, мягкий).

- Кот, убегая от мальчиков, уронил на пол игру «Светофор» и они решили оставить кота в покое и поиграть! А давайте и мы поиграем в эту игру, ребята!

Дидактическая игра «Светофор». Показ картинки. Дети должны назвать картинку, выделить первый звук, показать соответствующий сигнал светофора: «К» - синий сигнал, «КЬ» - зеленый сигнал. Словарный материал: КОТ, КИТ, КОРОВА, КЕПКА, КИРПИЧИ, КОРОНА, КУЗНЕЧИК, КИСТОЧКА, КЕКС.

А теперь давайте попробуем закончить предложения подходящим по смыслу словом (по предыдущим картинкам) :

На голове у мальчика новая … /кепка

Кира испекла сладкий … /кекс

Для строительства дома нужны …/кирпичи

На солнышке греется пушистый … /кот

(Выкладываем предложения с помощью схем)

Физ. минутка.

-Устали мальчики сидеть и решили отдохнуть, давайте вместе с ними немного разомнемся.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз-два-три-четыре-пять!

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

1. Знакомство с буквой.

Показ буквы и размещение ее на панно букв.

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

4. Закрепление.

Цель для педагога: закрепление нового материала через игровую деятельность.

Цель для детей: Выполнить все игровые задания без ошибок

-Ребята. Среди букв необходимо найти букву Кк и подчеркнуть. (На листочке напечатаны строчные и заглавные буквы в разных комбинациях).

Пока мы вместе с мальчиками играли в игру и знакомились с новой буквой, кот размотал все клубки ниток для вязания. Давайте их смотаем, чтобы мама не ругала кота.

Обведение контурных изображений (клубок ниток)со стрелками, указывающими направление (снаружи внутрь и наоборот).

Итог.

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки дает буква К?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области коммуникация (обучение грамоте). Тема: Звуки к, к и буква Кк.
Опубликовано: 30 января 2013 в 23:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД