Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»

Ольга Жидкова
Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»

Тема: «В гости к Царице Музыке»

Задачи:

1. Обеспечить развитие голосового аппарата, используя накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции).

2. Совершенствовать развитие воображения, памяти, внимания, мышления, нравственных чувств.

3. Осуществлять воспитание любви к музыке и пению. Оборудование:

-Экран с мультимедийным проигрывателем

-Палочки для ритма

-Бабочки на леске для упражнения на дыхание –

-Карты модулирования направления движения

-Карточки с графическим изображением ритма попевок

-Металлофон

-Шапочка звездочета

-Музыкальный сундучок с нотами

-Магнитофон с дисками

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок. Царицы Музыки. Дорога туда будет не простой. Поэтому, сначала мы сделаем веселую разминку, чтобы у всех было хорошее настроение.

Разминка «Пяточка-носочек», муз. Варламова

Педагог: А теперь мы поспешим, поскоками побежим! Вот по такой дорожке: (На экране появляется схема направления движения).

Звучит «Гопак», укр. н. м. Дети двигаются поскоками по схеме.

Педагог: По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем!

Вот по такой тропинке (схема направления-на экране)

Звучит «Во саду ли, в огороде» р. н. м. Дети двигаются дробным шагом, закручивая «спираль», затем раскручивают ее.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в сказочный лес! (На экране появляется картина озера). Какое красивое озеро перед нами! Отдохнем, посидим на берегу. (Дети опускаются на колени в круг).

Педагог: Ребята, послушайте, как тихо вокруг. Что-то случилось с лесом и озером!

Дети говорят, что озеро, наверное, заколдовано.

Педагог: А кто его мог заколдовать?

Дети называют злых волшебников из знакомых сказок.

Педагог: Давайте превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес и озеро! А что для этого надо, как вы думаете?

Дети: Волшебные палочки!

Педагог: Сейчас я дам вам палочки, а вы зарядите их волшебной силой.

Проводится игра «Волшебные палочки»

Педагог: Вот, мы зарядили палочки волшебной силой, а теперь, все дружно скажем какие-нибудь волшебные слова.

Дети вспоминают волшебные слова из сказок, произносят их.

Звучит «Пробуждение земли» И. Галянт

Педагог: Ребята, мы расколдовали лес и озеро!

Посмотрите, солнце смотрит на нас:

«Здравствуй, солнышко!» (Дети поднимают голову и руки к солнцу)

Педагог: Солнце обогрело жучков, паучков Они проснулись и сладко зевнули.

Дети потягиваются и широко «зевают» 4 раза.

Педагог: Шмели загудели: «ж-ж-ж» то громче, то тише.

Дети иммитируют: «Ж-ж-ж» (по показу педагога)

Педагог: Комарики запищали. Как?

Дети: З-з-з (высоким звуком, волнообразно: то выше, то ниже, по жесту педагога).

Педагог: Пчелки летают, медок собирают: Зум-зум-зум, зум-зум-зум!

Педагог: Букашки подняли свои крохотные головки и закивали радостно друг другу!

Дети выполняют повороты головы вправо, влево с поклонами, улыбаясь друг другу.

Педагог: Посмотрите, какие красивые бабочки!

Дети встают и берут бабочек на леске для упражнения на дыхание.

Педагог: Музыка звучит для нас-бабочки танцуют вальс!

Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочки» 4-6 раз.

Педагог: Слышите, проснулись птицы в лесу?

Здравствуйте, птицы!-

Дети разводят руки в стороны и радостно на выдохе повторяют приветствие.

Педагог: Ребята, а какие птицы в лесу поют?

Ответы детей: кукушка, дятел, филин, соловей. Отвечая, дети звукоподражают этим птицам: «ку-ку, ку-ку», «ух-ух, ух-ух», «Тук-тук, туки-туки-тук», «тьёх-тьёх-тьёх».

Педагог: Давайте, превратимся в птиц и оживим лес, наполним его радостными звуками!

Игра «Птицы»

Дети «летают» врассыпную по залу и одновременно звукоподражают птицам.

Педагог: Вот как стало весело в лесу у озера! А нам надо идти дальше, в

замок к Царице Музыке. А, чтобы было веселее идти, мы будем петь!

Дети идут по залу парами и исполняют песню «Вместе весело шагать»,В. Шаинского.

На экране появляется замок Царицы Музыки.

Музыкальный руководитель в короне и накидке встречает детей.

Царица-Музыка: Я-Царица Музыка. «Здравствуйте дети!» (Поет вниз ТЗ до мажор)

Дети: «Здравствуй, Царица Музыка!» (Звукоряд восходящий до мажор).

На экране появляются 7гномов.

Царица-Музыка: У меня есть верные пажи: веселые гномы-музыканты, их у меня семь. Все они очень любят гостей. Каждый из них по-своему интересен.

На экране появляется 1гном.

Царица-Музыка: Этот гном любит первым встречать гостей и загадывать им загадки. А все загадки у него спрятаны в рубашке!

На экране появляется 1 гном с распахнутой рубашкой, где полосками записан ритмический рисунок одной из попевок из «Музыкального букваря» Е. Тиличеевой: «Мы идем с шарами», «Василек», «Небо синее»

Дети узнают, называют. Царица Музыка предлагает детям сыграть ее на музыкальных инструментах и спеть.

Царица-Музыка: Порадовали вы гнома своими правильными ответами!

На экране появляется 2 гном.

Царица-Музыка: Посмотрите на этого гнома. Он очень любит шалить и быстро, много говорить! А еще любит смотреть, как это делают дети. (Обращаясь к детям) Покажете гному, как вы умеете быстро говорить?

Дети исполняют Ритмодекламацию «5 веселых гномов» И. Галянт

Царица-Музыка: Мне кажется, вы очень развеселили гномика!

На экране появляется 3 гном.

Царица-Музыка: Посмотрите на этого гномика, какой он романтичный! Он очень любит сказки! А рассказывает их гномику его любимая бабушка. А вы любите своих бабушек? Тогда порадуйте гномика песней про бабушку!

Дети исполняют песню «О бабушке» Н. Караваевой (под фонограмму)

Царица-Музыка: Я думаю, что гномик обязательно споет эту песенку своей бабушке.

На экране появляется 4 гном

Царица-Музыка: Посмотрите-ка на этого гнома, он подтянутый, бодрый, любит музыку такого же характера. Можете вы его порадовать такой песней?

Дети исполняют песню «Будем солдатами», Михайленко

Царица-Музыка: Порадовали вы и этого гнома.

На экране появляется 5 гном

Царица-Музыка: А этот гном очень веселый. Больше всего на свете он любит танцевать! И всех наших гостей он просит показать какой-нибудь веселый танец.

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Весна-красна» Т. Суворовой

На экране появляется 6 гном. Рядом с ним шапочка звездочёта.

Царица-Музыка: А вот 6 гномик очень любит играть. Он даже шапочку для игры приготовил. Звёзды на шапочке улыбаются! Как вы думаете, чья это шапочка?

Дети: Звездочёта!

Царица-Музыка выбирает Звездочёта по желанию детей.

Проводится музыкальная игра «Звездочёт» И. Караваевой

На экране появляется 7 гном (с сундучком)

Царица-Музыка: Вот еще один гномик, седьмой. Хотите узнать, что он любит?

Ответы детей

Царица-Музыка: Он очень любит дарить подарки нашим гостям. Смотрите, какой маленький сундучок он вам приготовил в подарок! (Протягивает руку к экрану).

На экране гном без сундучка. Сундучок-музыкальная шкатулка в руках у Царицы Музыки).

Царица-Музыка: Давайте, скорее откроем сундучок и посмотрим, что же внутри!

Царица-Музыка открывает сундучок, дети слышат звуки музыки и видят маленькую фею.

Царица Музыка: В этом сундучке живут музыкальные звуки, а обозначают их вот такими значками - нотами.

Раздает детям нотки в подарок. Дети благодарят Царицу Музыку.

Царица-Музыка: Дети, вам пора возвращаться в детский сад. А пойдете вы из моего замка через «Волшебные ворота».

Дети прощаются с Царицей Музыкой и спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста Психолого-педагогические условия формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста. Важность певческой деятельности для детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 17:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...