Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»

Ольга Жидкова
Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»

Тема: «В гости к Царице Музыке»

Задачи:

1. Обеспечить развитие голосового аппарата, используя накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции).

2. Совершенствовать развитие воображения, памяти, внимания, мышления, нравственных чувств.

3. Осуществлять воспитание любви к музыке и пению. Оборудование:

-Экран с мультимедийным проигрывателем

-Палочки для ритма

-Бабочки на леске для упражнения на дыхание –

-Карты модулирования направления движения

-Карточки с графическим изображением ритма попевок

-Металлофон

-Шапочка звездочета

-Музыкальный сундучок с нотами

-Магнитофон с дисками

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок. Царицы Музыки. Дорога туда будет не простой. Поэтому, сначала мы сделаем веселую разминку, чтобы у всех было хорошее настроение.

Разминка «Пяточка-носочек», муз. Варламова

Педагог: А теперь мы поспешим, поскоками побежим! Вот по такой дорожке: (На экране появляется схема направления движения).

Звучит «Гопак», укр. н. м. Дети двигаются поскоками по схеме.

Педагог: По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем!

Вот по такой тропинке (схема направления-на экране)

Звучит «Во саду ли, в огороде» р. н. м. Дети двигаются дробным шагом, закручивая «спираль», затем раскручивают ее.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в сказочный лес! (На экране появляется картина озера). Какое красивое озеро перед нами! Отдохнем, посидим на берегу. (Дети опускаются на колени в круг).

Педагог: Ребята, послушайте, как тихо вокруг. Что-то случилось с лесом и озером!

Дети говорят, что озеро, наверное, заколдовано.

Педагог: А кто его мог заколдовать?

Дети называют злых волшебников из знакомых сказок.

Педагог: Давайте превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес и озеро! А что для этого надо, как вы думаете?

Дети: Волшебные палочки!

Педагог: Сейчас я дам вам палочки, а вы зарядите их волшебной силой.

Проводится игра «Волшебные палочки»

Педагог: Вот, мы зарядили палочки волшебной силой, а теперь, все дружно скажем какие-нибудь волшебные слова.

Дети вспоминают волшебные слова из сказок, произносят их.

Звучит «Пробуждение земли» И. Галянт

Педагог: Ребята, мы расколдовали лес и озеро!

Посмотрите, солнце смотрит на нас:

«Здравствуй, солнышко!» (Дети поднимают голову и руки к солнцу)

Педагог: Солнце обогрело жучков, паучков Они проснулись и сладко зевнули.

Дети потягиваются и широко «зевают» 4 раза.

Педагог: Шмели загудели: «ж-ж-ж» то громче, то тише.

Дети иммитируют: «Ж-ж-ж» (по показу педагога)

Педагог: Комарики запищали. Как?

Дети: З-з-з (высоким звуком, волнообразно: то выше, то ниже, по жесту педагога).

Педагог: Пчелки летают, медок собирают: Зум-зум-зум, зум-зум-зум!

Педагог: Букашки подняли свои крохотные головки и закивали радостно друг другу!

Дети выполняют повороты головы вправо, влево с поклонами, улыбаясь друг другу.

Педагог: Посмотрите, какие красивые бабочки!

Дети встают и берут бабочек на леске для упражнения на дыхание.

Педагог: Музыка звучит для нас-бабочки танцуют вальс!

Дети выполняют упражнение на дыхание «Бабочки» 4-6 раз.

Педагог: Слышите, проснулись птицы в лесу?

Здравствуйте, птицы!-

Дети разводят руки в стороны и радостно на выдохе повторяют приветствие.

Педагог: Ребята, а какие птицы в лесу поют?

Ответы детей: кукушка, дятел, филин, соловей. Отвечая, дети звукоподражают этим птицам: «ку-ку, ку-ку», «ух-ух, ух-ух», «Тук-тук, туки-туки-тук», «тьёх-тьёх-тьёх».

Педагог: Давайте, превратимся в птиц и оживим лес, наполним его радостными звуками!

Игра «Птицы»

Дети «летают» врассыпную по залу и одновременно звукоподражают птицам.

Педагог: Вот как стало весело в лесу у озера! А нам надо идти дальше, в

замок к Царице Музыке. А, чтобы было веселее идти, мы будем петь!

Дети идут по залу парами и исполняют песню «Вместе весело шагать»,В. Шаинского.

На экране появляется замок Царицы Музыки.

Музыкальный руководитель в короне и накидке встречает детей.

Царица-Музыка: Я-Царица Музыка. «Здравствуйте дети!» (Поет вниз ТЗ до мажор)

Дети: «Здравствуй, Царица Музыка!» (Звукоряд восходящий до мажор).

На экране появляются 7гномов.

Царица-Музыка: У меня есть верные пажи: веселые гномы-музыканты, их у меня семь. Все они очень любят гостей. Каждый из них по-своему интересен.

На экране появляется 1гном.

Царица-Музыка: Этот гном любит первым встречать гостей и загадывать им загадки. А все загадки у него спрятаны в рубашке!

На экране появляется 1 гном с распахнутой рубашкой, где полосками записан ритмический рисунок одной из попевок из «Музыкального букваря» Е. Тиличеевой: «Мы идем с шарами», «Василек», «Небо синее»

Дети узнают, называют. Царица Музыка предлагает детям сыграть ее на музыкальных инструментах и спеть.

Царица-Музыка: Порадовали вы гнома своими правильными ответами!

На экране появляется 2 гном.

Царица-Музыка: Посмотрите на этого гнома. Он очень любит шалить и быстро, много говорить! А еще любит смотреть, как это делают дети. (Обращаясь к детям) Покажете гному, как вы умеете быстро говорить?

Дети исполняют Ритмодекламацию «5 веселых гномов» И. Галянт

Царица-Музыка: Мне кажется, вы очень развеселили гномика!

На экране появляется 3 гном.

Царица-Музыка: Посмотрите на этого гномика, какой он романтичный! Он очень любит сказки! А рассказывает их гномику его любимая бабушка. А вы любите своих бабушек? Тогда порадуйте гномика песней про бабушку!

Дети исполняют песню «О бабушке» Н. Караваевой (под фонограмму)

Царица-Музыка: Я думаю, что гномик обязательно споет эту песенку своей бабушке.

На экране появляется 4 гном

Царица-Музыка: Посмотрите-ка на этого гнома, он подтянутый, бодрый, любит музыку такого же характера. Можете вы его порадовать такой песней?

Дети исполняют песню «Будем солдатами», Михайленко

Царица-Музыка: Порадовали вы и этого гнома.

На экране появляется 5 гном

Царица-Музыка: А этот гном очень веселый. Больше всего на свете он любит танцевать! И всех наших гостей он просит показать какой-нибудь веселый танец.

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Весна-красна» Т. Суворовой

На экране появляется 6 гном. Рядом с ним шапочка звездочёта.

Царица-Музыка: А вот 6 гномик очень любит играть. Он даже шапочку для игры приготовил. Звёзды на шапочке улыбаются! Как вы думаете, чья это шапочка?

Дети: Звездочёта!

Царица-Музыка выбирает Звездочёта по желанию детей.

Проводится музыкальная игра «Звездочёт» И. Караваевой

На экране появляется 7 гном (с сундучком)

Царица-Музыка: Вот еще один гномик, седьмой. Хотите узнать, что он любит?

Ответы детей

Царица-Музыка: Он очень любит дарить подарки нашим гостям. Смотрите, какой маленький сундучок он вам приготовил в подарок! (Протягивает руку к экрану).

На экране гном без сундучка. Сундучок-музыкальная шкатулка в руках у Царицы Музыки).

Царица-Музыка: Давайте, скорее откроем сундучок и посмотрим, что же внутри!

Царица-Музыка открывает сундучок, дети слышат звуки музыки и видят маленькую фею.

Царица Музыка: В этом сундучке живут музыкальные звуки, а обозначают их вот такими значками - нотами.

Раздает детям нотки в подарок. Дети благодарят Царицу Музыку.

Царица-Музыка: Дети, вам пора возвращаться в детский сад. А пойдете вы из моего замка через «Волшебные ворота».

Дети прощаются с Царицей Музыкой и спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста Психолого-педагогические условия формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста. Важность певческой деятельности для детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Музыка» с использованием ИКТ для детей старшего возраста «В гости к Царице Музыке»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...