Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение снова ждет, отправляемся в полет»

Наталья Липеева
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение снова ждет, отправляемся в полет»

Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Приключение снова ждет, отправляемся в полет».

Программное содержание.

Закрепить:

- знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- умения порядкового и прямого обратного счета в пределах 10;

Развивать:

- аналитико – синтетическую деятельность;

- творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать:

- отзывчивость, самостоятельность в принятии решений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключение снова ждет, отправляемся в полет“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Аудиозапись «Космос» и т. п. Игра «Разрезные картинки», игра «Космическое существо», игра «Кого не хватает». Жетоны. Счетные палочки. «Письмена». Космический сундук. Космические мониторы. Медали. Шлемы. Письмо.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток о космосе. Игры со счетными палочками. Упражнение в порядковом счете. Разучивание игры – танца «Космические человечки». Игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.

Ребята, сегодня я получила письмо с Космофлота! (показываю и зачитываю письмо).

«Командование Космофлота отправляет отважных космонавтов в космическое путешествие, на таинственную планету, для того чтобы разгадать все тайны и загадки этой планеты».

Как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей). Верно, космонавты. А как называется одежда, которую одевают космонавты, перед тем как лететь в космос? (ответы детей). Верно, скафандр. Как вы думаете, на чем можно добраться в космос? (ответы детей).

Отправимся прямо сейчас! (одеваю детям шлемы). Корабль, который нас доставит на другую планету, мы можем составить из разрезных картинок. (Дети за столами составляют космический корабль).

«Заправлены в планшеты космические карты

И штурман уточняет последний наш маршрут

Давайте – ка, ребята, присядем на дорожку.

У нас еще в запасе 25 минут».

Молодцы! Справились с заданием. Какие замечательные корабли у вас получились!

А теперь занимаем места на космическом корабле. Для смелых и отважных космонавтов Космофлот передал космические жетоны. Посмотрите, какие они необычные (форма, цвет, да еще и с числами). (Надеваю детям жетоны).

Внимание, внимание! Начинается посадка на космический корабль, согласно жетонам. Занимаем то место на корабле, на котором нарисован такой знак, как и на вашем жетоне.

У меня синий треугольник с числом 11, я занимаю место на корабле с таким же обозначением. А ты, Даниил? (индивидуальные ответы детей).

Ребята, не забывайте докладывать о своей готовности к полету, ( ответы детей: «1 – й к полету готов, 2 – й готов…»)

К полету все готовы? (ответы детей).

Начинаем обратный отсчет, начиная с 10 до 1.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(звучит музыка).

Ребята, я вижу планету. Давайте приземлимся. Но где же ее жители? Приглядитесь, какие – то карточки. Что вы на них видите? (ответы детей). Верно, цифры и точки.

А я догадалась, ребята, если мы соединим точки с цифрами по порядку, то увидим жителей этой планеты.

(Дети, за столами соединив на рисунке точки с цифрами, узнают жителей, придумывают имена).

Молодцы! Правильно соединили точки с цифрами. Благодаря вашим стараниям, мы увидели с вами жителей этой планеты!

(Рассматриваем, какой формы получились инопланетяне. Ответы детей).

Ребята, представьте себе и скажите, какой еще формы могут быть космические существа? ( ответы детей: могут быть овальной, квадратной формы).

Посмотрите, что я нашла, пока вы угадывали, кто нарисован на карточках. (Вношу плакат). Верно, плакат (карта). Кто на нем изображен? Как вы думаете?

( Ответы детей: человечки, космические человечки).

Давайте посмотрим, какой формы человечки находятся в первом ряду? (ответы детей). Какие во втором? (ответы детей). А в третьем ряду одного человечка не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, какого человечка не хватает? (ответы детей).

Совершенно верно! Справились с заданием.

Ребята, а вы знаете, что космические человечки очень задорные и веселые, любят танцевать. А мы с вами знаем веселый танец «Космические человечки».

(Игра – танец «Космические человечки»).

Я вижу какие – то островки. Здесь раньше были домики космических жителей. Приглядитесь, какие – то обломки. Что же случилось? ( ответы детей: произошло крушение, авария).

Может, нужна помощь? Что будем делать? ( ответы детей: будем помогать, сделаем домики). Ну, тогда за дело! Мы с вами умеем делать домики. Сколько вам понадобилось палочек для постройки домика? (ответы детей).

Молодцы! Помогли космическим жителям, починили их дома.

Ребята, открою вам еще один секрет. Космические человечки очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем. У вас на столах есть космические мониторы, в которых они спрятались. Пододвиньте их поближе. Чтобы их найти, нужно правильно выполнить задание. Слушайте внимательно. Откройте окошко в левом верхнем углу. Какой формы и цвета здесь находится человечек? (ответы детей). Теперь открываем окошко в правом верхнем углу. Какой человечек? (ответы детей).

(Аналогично дети открывают окошки в нижнем левом углу, в правом нижнем углу, в середине).

Молодцы, ребята! Отыскали всех человечков.

(Выставляю космический сундук).

Ой, ребята! Смотрите, что это? Космический сундук, (подвожу детей к сундуку). Давайте посмотрим что там? Какие – то письмена! Узнаем что там написано. (Дети разгадывают письмена).

Вот мы с вами и прочитали загадочные письмена. Молодцы!

Звучит голос: «Внимание, внимание! Вас вызывает командование Космофлота. Пора возвращаться на Землю».

Занимаем места на корабле. Докладываем о готовности к полету(1 – й готов, 2 – й готов) Все готовы! Начинаем отсчет от 1 до 10.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Пуск!

(звучит музыка).

Вот мы и дома. Давайте вспомним, где удалось побывать и что сделать? (ответы детей). Несмотря на то, что путешествие было нелегким, мы успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! Командование Космофлота вручает медали отважным путешественникам!

Публикации по теме:

Фотоочерк «И снова март, и снова о цветах»Фотоочерк «И снова март, и снова о цветах» Цветочное настроение. Гордые розы и доверчивые незабудки. Пёстрые астры и белые ромашки. Небесно – синие васильки и огненные маки. Мир.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района..

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД «Полет в космос» ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей» Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

«Полет на воздушных шариках». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Полет на воздушных шариках». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во 2младшей группы. Воспитатель Полева М. Л. г. Приволжск "Полет на воздушных шарах" Образовательная задача- обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение снова ждет, отправляемся в полет»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД