«Лед и снег». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познание»

Оксана Таипова
«Лед и снег». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познание»

Конспект НОД в области познание «Лед и снег».

Цель: Наглядно познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега

(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;

снег – холодный, белый, рыхлый тает).

2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:

• Лед и снег нельзя брать в рот;

• Льдом нельзя бросаться;

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!

• Нельзя ходить по льду на реках.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Ввести в активный словарь детей понятия: холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.

Индивидуальная работа:

Приобщать к ответам на вопросы, загадки.

Предшествующая работа:

Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.

Планируемый результат: дети знают о свойствах льда и снега, различают их и умеют описывать, знают правила безопасного поведения со льдом и снегом.

Пространственно-временной ресурс: группа, 30 мин.

Методическое обеспечение:

• Кукла – Матушка – Водица;

• Кубики льда (по количеству детей);

• Мисочки со снегом (по количеству детей);

• Формы для льда (по количеству детей);

• Небольшая емкость с водой;

• Поднос;

• Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки;

• Карточки с изображением опытов:

- лед попадает в тепло – вода;

- снег попадает в тепло – вода;

- вода замерзает – лед.

Мотивационная часть

В: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучал. Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости.

Д: Заинтересовываются, собирают игрушки.

В: - Это Матушка – Водица пришла к нам и принесла фотоальбом с изображением своей семьи. Давайте посмотрим с вами, садитесь удобно.

Д: Садятся на стульчики.

Основная часть

В: - У Матушки – Водицы большая семья: сыновья Дождь, Снег и Лед, дочери Роса и Снежинка. У всех детей разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. А какое время года сейчас?

Д: Отвечают. (Предполагается зима).

В: - Правильно, зима. Это холодное, суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица привела к нам в гости? Послушайте загадку и отгадайте:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как положишь на ладонь.

Д: Отвечают.

Воспитатель выносит мисочки со снегом, достаточно по одной широкой миске на каждый стол.

Д: Следят за таянием.

В: - Ребята, какой снег?

- Он твердый или рыхлый?

- Какого он цвета?

Показывает карточку с изображением опыта

Д: Рассматривают карточку, отвечают.

- Что происходит со снегом в тепле?

В: - Молодцы, ребята. Вы все правильно поняли. А сейчас Матушка – Водица познакомит нас со вторым своим сыном. Как вы думаете, кто это?

Д: Отвечают.

В: Вносит кубики льда и раздает детям

В: - Ребята, какой лед?

Д: Отвечают, называют прилагательные.

В: - Правильно, лед холодный и прозрачный, а если его толкнуть, что произойдет?

Д: Пробуют толкнуть лед по столу, он катится. Отвечают.

В: - Правильно, лед скользит по столу и в руках, значит, мы можем сказать, что лед скользкий. А можем ли мы сказать, что лед рыхлый, как снег?

Д: Отвечают.

В: - Правильно, лед твердый. Ребята, а что происходит со льдом, когда мы держим его в теплых руках? (Показывает карточку с опытом).

Д: Держат лед в руках, он тает. Отвечают.

В: - Правильно, лед тает и превращается в воду, значит лед тоже сын Матушки – Водицы. Ребята, а если мы можем получить воду изо льда, значит можно получить лед из воды. Кто знает, как это сделать? (Показывает карточку с опытом).

Д: Думают, отвечают.

В: - Конечно, можно заморозить лед в холодильнике, или на улице. Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло бы и погибло. Лед – это своеобразное одеяло, под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. Сейчас мы представим себя рыбками и погреемся.

Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Д: Изображают названные действия.

В: - Молодцы, ребята. Какие веселые рыбки и чайки у нас получились. Садитесь.

Д: Садятся.

В: - Рыбкам очень хорошо подо льдом, а вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему?

(Показывает иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду).

- Лед и снег нельзя брать в рот, почему?

- Льдом нельзя бросаться, почему?

- Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди. Почему?

- Нельзя ходить по льду на реках, почему?

- Правильно, лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед.

Д: Рассматривают иллюстрации, отвечают.

Отвечают (холодный, твердый, скользкий, хрупкий)

Заключительная часть

В: - Ребята, а вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Д: Предполагают.

В: - Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, в эту же формочку положите петельку из нитки и завтра принесите то, что у вас получится.

Д: Запоминают задание.

В: - Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими сыновьями и дочерьми. До свидания, Матушка – Водица!

(Уносит куклу).

Д: Прощаются.

В: - А мы с вами хорошо потрудились, пора и нам отдохнуть.

На следующий день украшаем участок льдинками.

Публикации по теме:

Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд» Занятие в группе детей предшкольной подготовки «Зимние явления. Снег и лёд»Образовательная область: познание Виды детской деятельности:.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Лед и снег». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...