Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для подготовительной группы «На помощь к Смешарикам»

Марина Сафронова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для подготовительной группы «На помощь к Смешарикам»

Цель: Обобщить и закрепить математические знания умения посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

Закрепить навыки сложения и вычитания, умения соотносить количество предметов с цифрой, строить по заданной схеме.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление детей путем решения задач на определение недостающего предмета.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивать мелкую моторику и графо – моторную координацию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умения детей работать в минигруппах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы, логической таблицы.

Словесные: вопросы к детям.

Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Материалы:

- Карта – схема путешествия, вертолет.

- Листы с цифрами на каждого ребенка.

- Карточки круглой, овальной и прямоугольной формы для каждого ребенка.

- Логическая таблица, недостающие элементы для нее.

1 ряд круг, квадрат, треугольник;

2 ряд квадрат, треугольник, круг;

3 ряд треугольник, круг,.

- Простые карандаши.

- Конверты с разрезными картинками с изображением Смешариков.

- Две схемы постройки вертолетов.

- Карточки с игрой «Четвертый лишний».

- Конструктор «Лего»

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо со спутника. Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте ребята! К нам поступают сигналы сос из домика в горах. (Что это за сигналы). Да, чей-то самолет потерпел крушение. Известно только, что это герои мультфильма. В письме вы найдете схему, таблицу и подсказки, как спасти наших героев»

Подсказки:

1. Сначала вертолёт должен лететь к тому месту, которое находится дальше от детского сада.

2. Чтобы не попасть в ловушку болота, расстояние между ним и деревьями должно быть больше 8.

3. Нужно лететь к горе с нечетным номером, расстояние до которой равно 8.

Воспитатель: Вы согласны им помочь? Итак, в путь. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей). Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем. (Дети соединяют цифры простым карандашом.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? – вертолет.

Чтобы поднялся наш вертолет надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Дидактическая игра с мячом «Соседи числа»

Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, а вам нужно попасть мячом в соседей этого числа. (Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь из нашего детского сада. Вот наш детский сад на схеме. От него две дороги – к парку и к стадиону. Куда мы отправимся? А в этом нам помогут подсказки, которые были в письме. (Подсказка № 1) На схеме расстояния до объектов указаны с помощью арифметических примеров. Значит, эти примеры нам необходимо решить. Возьмите карточки овальной формы и решите примеры (9-2, 4+5). -Расстояние до стадиона 9 больше, чем до парка 7.

Воспитатель: Итак, мы с вами прилетели на стадион. От него идут две дороги – к березе и дубу. Посмотрите на схеме помечено болото. Это болото очень сильное. Оно способно затянуть все, что находится рядом с ним. Посмотрим подсказку № 2. Здесь на схеме, показаны расстояния от березы и дуба до болота. Возьмите карточки квадратной формы и решите примеры (3+6, 8-3). (Дети решают примеры, проверяют решение друг у друга)

Расстояние от дуба до болота 9, что больше 8.

Воспитатель: Итак, мы оказались у дуба. От него идут три дороги. Давайте посмотрим подсказку № 3. Возьмите карточки круглой формы и решите примеры. Трое детей решают у доски. (3+4, 6+2, 4+4). Мы оказались у горы под номером 3.

Воспитатель: Вокруг этой горы 4 домика. К какому из них лететь? Нам поможет логическая таблица. (Дети ищут недостающий элемент таблицы, и приходит к выводу, что нужно лететь к квадратному домику)

Пока наш вертолет приземляется к домику. Мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянет, какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Воспитатель: Кто же посылал сигнал бедствия? Давайте посмотрим в конверты и соберем разрезные картинки. Так вот кто был - это герои мультфильма Смешарики! Наши герои благодарят вас за помощь и хотели бы еще раз убедиться в том. Какие вы великие математики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (весна, осень, январь, лето; понедельник, март, суббота, вторник; один, пять, а, восемь; круг, квадрат, шар, ромб)

Смашарики хотят подарить вам вот такие разноцветные шарики.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Нам нужно помочь Смешарикам построить 2 вертолета. Предлагаю вам разделиться на две группы и построить из конструктора вертолеты по схемам. Приготовились, начали!

Воспитатель: Чтобы заправить наши вертолеты топливом, нужно расшифровать код (графический диктант)

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Смешариками и полетим в свой детский сад коротким путем звучит спокойная музыка, дети располагаются по группе и закрывают глаза) Дети, откроем глаза, вот мы и дома.

Рефлексия.

Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Ишимский купец». Я очень рада, что вы помогли героям мультфильма. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А какие трудности были на вашем пути? Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для подготовительной группы «На помощь к Смешарикам»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 08:03
+138
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...