Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

наталья маркова
Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

Цель: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;

- формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Маша и медведь»,

- выкладывание предметов из геометрических фигур.

Оборудование:

Макеты деревьев: ель, береза, две дорожки из картона: длинная и короткая, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Машеньки и Медведя, коврик у порога, макет домика Медведя.

Виды деятельности:

двигательная, игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкальная

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся.

(Играет музыка из мультфильма «Маша и Медведь», заходит Машенька)

Машенька: Здравствуйте, ребята. Вы моего друга Мишку не видели, я его потеряла. Звоню, ему звоню, а он не отвечает. Ребята, а как вы думаете, где он?

Ответы детей: Он спит в берлоге.

Машенька: Да, действительно он еще не проснулся, потому что весна у нас нынче холодная. Наверное, я пойду его искать. А вы ребята поможете мне, Мишку искать?

Ответы детей:

Машенька: Где мы пойдем, Мишку искать?

Ответы детей:

Машенька: А что растет в лесу?

Ответы детей:

Машенька: Давайте с вами выложим елочки из палочек.

Игра с палочками Кюизенера «Елка» ](каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Машенька: Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? Вот какой густой лес получился.

У всех елки получились замечательные. Молодцы! Вот мы с вами и пришли в лес.

Игровое упражнение «Длинная и короткая дорожка».

Машенька: Смотрите, ребята перед нами две дорожки. Одна дорожка, какая? Втора, какая? Ребята мы ведь с вами торопимся, по какой дорожке нам быстрее пройти?

Ответы детей:

Машенька: Правильно, ведь по длинной дорожке мы будем идти долго, а по короткой пройдем быстрее. Ребята, мы с вами пришли на полянку, а цветов еще нет. Давайте с вами сделаем цветочки из палочек.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы».

Машенька: Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых? Сколько красивых цветов у вас получилось. Молодцы, все с правились с заданием. И я вас приглашаю отправиться дальше. Ребята смотрите на пути у нас река (на полу лежит речка из ткани, через неё прокинуты два мостика: узкий и широкий).

Сколько ребята вы видите мостиков? Они одинаковые? Покажите, где широкий мостик? А где узкий? Как вы думаете, по какому мостику удобно будет пройти? Почему, мы пойдем по широкому мостику?

Ответы детей:

Машенька: Вот мы с вами ребята и добрались до Мишкиного домика. Посмотрите, а на двери-то замок весит. Значит, Мишка действительно еще спит. Правильно вы ребята сказали, что он спит в берлоге. А как же нам замок открыть? Вспомнила она, что ключи у Мишки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключик к замку» (на замке кодировка фигур по блокам Дьенеша).

Посмотрите, какой ключ подходит к нашему замку?

Машенька (вместе с детьми будят Мишку, стучатся в дверь): Мишка, Мишка вставай, сколько можно спать. Весна уже пришла.

Мишка (просыпается, потягиваясь, выходит из «берлоги»): Почему вы меня разбудили? Ой, это ты Машенька пришла, да не одна с ребятами. Что-то я заспался и есть, как хочется? Где-то у меня с осени были приготовлены ягоды для компота. Банки приготовил (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как приготовить, за зиму забыл.

Игра с блоками Дьенеша «Приготовим компот».

Машенька: Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, Мишке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Мишка: Вот это молодцы! Ребята вы наверно, долго ко мне добирались?

Машенька: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились

- выкладывать елочки, цветы, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Мишка: За помощь и доброту вашу, я хочу вас угостить фруктами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...