Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»

Людмила Сычева
Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством мультимедийной презентаций.

Задачи:

1. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

2. Уточнить представление детей о геометрических фигурах; о частях суток, их последовательности.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Методические приемы: использование ИКТ, дидактические игры, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье»

В группу заходят дети.

Восп. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Восп: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас садитесь на стульчики и увидите его. (в телевизоре появляется утёнок).

Посмотрите Это Утёнок! Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй утенок!

Утёнок: Меня зовут утёнок Тимка! Давай с тобой играть (говорит утёнок) Появляется Баба Яга и утенка заколдовывает в гоблина.

Баба Яга: А чтоб его расколдовать выполни все мои задания?

Восп: Ой, ребята нужно помочь утенку! Выполним все задания Бабы Яги?

Дети. Да.

Первое задание. Отгадайте, какая Баба Яга здесь лишняя? Посмотрите внимательно на них.. Посмотрите ребята внимательно,подумайте и скажите «Какая лишняя Баба Яга?» И почему?

Дети: Третья Баба Яга лишняя.

Восп:А почему?

Дети:Потому что у неё метла короче чем у других.

Восп: Правильно, ребята!

Баба Яга: Колдую колдую. Забудь все картинки. Эники,беники,хрямс!

Восп: Что это ребята?

Дети: Корзинка с яблоками.

Второе задание: .Давайте посчитаем их?

Восп: Садитесь за столы. (Дети садятся за стол)

Посмотрите внимательно, какие яблоки лежат перед вами?

Дети: Большие и маленькие яблоки.

Восп: Теперь положите на верхнею полоску пять больших яблок.

Восп: Сколько ты положила яблок, Маша?

- Я положила пять больших яблок на верхнюю полоску. Сосчитай Маша (обобщ-ть всего сколько –пять яблок).

Восп: А теперь на нижнею полоску положите шесть маленьких яблок.

Восп: Сколько, ты Саша положил яблок?

Я положил на нижнею полоску шесть маленьких яблок.

Восп: Сосчитай Саша? Правильно (шесть)

- А как сделать так,чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно положить на верхнюю полоску ещё одно яблоко.

Восп: Правильно. Посчитай, Маша, сколько их стало?

Дети: На верхней полоске шесть и на нижней шесть яблок. Стало поровну.

Восп: А что можно сделать, чтобы их стало поровну ещё (убрать)одно яблоко.

Восп: Правильно, молодцы!

-Ребята, вы справились со вторым заданием, молодцы.

Выходите на коврик, и мы с вами поиграем.

Физкульминутка.

Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем.

Киваем головой. Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем. Мы руки подаем.

И бегаем бегом!

Восп: А сейчас подойдите к экрану и посмотрим,расколдует нам Баба Яга -Утенка?

Баба Яга: Всё - то ты знаешь! Чтобы мне ещё такого придумать?

Третье задание: Восп: Посмотрите на экран и скажите. Что это вы видите?

Дети: Девочка проснулась. Солнышко встало.

Восп: А как вы думаете? Когда это бывает?

Дети: Утром! Это часть суток утро.

Восп: Правильно ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Когда дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают. (Утро)

Восп: А что мы с вами делаем утром? (ответы детей). Правильно.

А сейчас слушайте другую загадку? И отгадайте?

Когда гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (день)

Восп: Правильно дети. Вы молодцы!

А теперь посмотрите и скажите. Какая часть суток изображено на картинке?

Дети: На картинке - день!

Восп: А почему вы так решили?

Дети: Потому что девочка смотрит телевизор. Мы днем смотрим телевизор.

Восп: Правильно. А что мы с вами делаем в садике днём?

Дети: Гуляем, обедаем и тихий час.

Восп: Правильно! Какие вы умники и умницы!

-Сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Когда –солнышко садится,

Все зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

*Спокойной ночи, малыши*(вечер)

Восп: Вот мы с вами молодцы, отгадали. Посмотрите на экран?

Что здесь изображено?

Дети: Дети гуляют и солнышко уже садится.

Восп: Правильно. А что мы делаем вечером?

Дети: Мы вечером ужинаем и читаем книгу, смотрим мультики.

Восп: А сейчас отгадайте последнюю загадку.

Когда дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночь)

Восп: А здесь что изображено?

Дети: Девочка легла спать. Это ночь

Восп: Правильно! А что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Восп: Вот какие вы молодцы! Все отгадали?

А как вы думаете Баба Яга расколдует утёнка?

Дети: Не знаем.

Баба Яга: Не сработало мое колдовство. Ладно. Это задание вам точно не по плечу.

Четвёртое задание: Ой, ребятки! Какой - то конверт. Что там в конверте (конверт открывается)

Восп: Подойдите ко мне и мы посмотрим. Что же там?

Восп: Посмотрите какие –то карточки (На столе карточки лежат с цифрами) Возьмите каждый по одному, кому какая нравится.

(карточки с цифрами. (от 1до 8).

Восп: Какая цифра у тебя Маша (пять) Какая у тебя Коля (Один) Ульяна (семь)

Восп: Ребята, Баба Яга хочет чтобы мы с вами их расположили правильно. Подойдем к мольберту и расположим их по порядку. (дети выполняют задание от 1 до 8.)

Восп: Посмотрите, мы правильно с вами расположили?

Дети: Да.

Восп: Мы с вами поиграем в игру "Что изменилось? Сейчас закройте глаза.

(Меняем цифры местами)

Восп: Что случилось? Вы что - нибудь заметили?

Дети: Да. Поменяли местами цифры 3 и 5.(играем три раза)

Восп: Какие вы внимательные. (подходим к экрану)

Восп: Сейчас посмотрим, правильно ли мы с вами выполнили четвертое задание. Баба-Яга может расколдует нашего Утёнка Тимку.

Баба Яга. Колдую - колдую. Забудь все картинки. Эники, беники, хрямс!

Восп. Баба Яга опять колдует, посмотрите, каким он теперь стал. Из каких геометрических фигур состоит утёнок? (Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, овалы, треугольники,круг.

Восп: На какую фигуру похожа голова (Круг) А клюв? (треугольник) А глаз (квадрат) А туловище и крылышко? (овал) А лапки и хвост (треугольник)

Восп: Сейчас ещё раз посмотрите внимательно и запомните? Запомните!

Садитесь за столы и соберите точно такого же утёнка из геометрических фигур.

Все ли правильно выполнили задание?

Восп: А сейчас посмотрите на экран, правильно ли вы собрали?. Если кто не правильно то исправте.

-Я думаю, что мы справились с этим заданием. Да ребята?

Дети. Да.

Восп: Ой, ребятки! Что-то Баба Яга молчит? Наверное уже ни чего не может придумать. Мы справились со всеми заданиями наверно?

Восп: Всё расколдовала Баба Яга нашего утёнка Ура!Все задания Бабы Яги мы выполнили! Утенок Тимка стал прежним! Молодцы!

Педагог собирает детей около себя.

– Кто нам сегодня приходил?

– Что с ним случилось?

– А как мы ему помогли?

- Вам понравилось помогать утенку?

– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми. Хорошо себя вели и были активными.

Вам Утёнок Тимка приготовил подарок!

Посмотрите вам Утенок дарит книжки и говорит

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 11:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...