Лучший педагог года

Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»

Наталия Широкова
Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Весна – красна, что ты нам принесла».

Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Задачи:

• Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

• Уточнить знания детей о жизни животных и птиц весной.

• Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы „Весна-красна, что ты нам принесла“» размещена в разделах

• Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования.

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать память, внимание, связную речь.

• Воспитывать доброжелательность при общении с взрослым и сверстниками.

Интеграция: познание, социализация, речевое развитие, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Оборудование: необходимое оборудование для просмотра презентации, игрушечный домик, солнышко вязаное из ниток, птичка сорока – белобока, краска жёлтого цвета, альбомного листа голубого цвета с наклеенным кругом, ватные палочки. Зонтик для игры «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

Беседы о признаках весны. Рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдения за сосульками во время прогулок. Игры: «Одень куклу на прогулку», «Времена года». Чтение стихотворений о весне.

Предполагаемые результаты: с интересом участвует в презентации, отвечает на простые вопросы, активно участвует в подвижных играх, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучики для солнышка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, их встречает Весна.

Весна : Здравствуйте ребята! Проходите, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Весна : Ребята, вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Весна : Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто я.

Весна показывает 3 слайд презентации и загадывает загадку.

Весна : - Правильно ребята, я Весна, в гости к вам пришла.

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались, птицы песней заливались.

- А пришла я к вам не с пустыми руками. Что я вам принесла, вы сейчас увидите.

Показ презентации детям.

4 слайд. Весна : - Посмотрите на эту картинку, скажите, что вы видите?

Дети: - Солнышко.

Весна : - Да, я вам принесла яркое, тёплое, лучистое солнышко.

5 слайд. Весна : - Солнышко пригревает землю, что происходит со снегом?

Дети: - Снег начинает таять. Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

6 слайд. Весна : - С крыш капают сосульки. Весна читает стих.

7 слайд. Весна : - На проталинах появляются первые весенние цветы. Какие цветы?

Дети: - Подснежники.

Весна : - Правильно подснежники. Читает стих.

8 слайд. Весна : - Какие ещё цветы появляются?

Дети: - Мать – и – мачеха.

Весна читает стих.

9,10 слайд. Весна : - На деревьях набухают почки, потом появляются листочки.

11 слайд. Весна : - Весной возвращаются к нам из тёплых краёв перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

12 слайд. Дети называют птиц.

13 слайд. Весна : - У птиц весной появляются птенцы.

Весна : - Ребята, покажите, как птички летают.

Игра «Птички».

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Весна : - А кошечка прибежала и всех пташек распугала!

(Дети убегают на стульчики).

14 слайд. Весна : - У животных тоже появляются весной детёныши.

Дети называют детёнышей у животных.

15 слайд. Весна : - Весной, люди меняют тёплую одежду на лёгкую. Какую одежду одевают люди весной?

Дети называют предметы одежды.

16 слайд. Весна : - А ещё весной появляются жуки, бабочки и другие насекомые.

Вот какое чудесное время года весна, сколько всего она нам принесла.

Неожиданно Весна обращает внимание на птичку.

Весна : - Ребята, вы заметили в группе птичку, она давно сидит и за нами наблюдает.

Вы знаете, как зовут эту птичку?

Дети: - Сорока – белобока.

Весна : - Правильно сорока – белобока. Весна берёт птичку на руки.

- Ребята давайте поздороваемся с птичкой.

Дети здороваются.

Весна : - Ребята, птичка чем то обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.

Весна передаёт просьбу птицы.

Весна : - Каждый день солнышко встаёт, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку. Но уже ночь прошла, наступило утро, а солнышка всё нет. Птичка говорит, что солнышко крепко спит. Она просит помочь нас разбудить солнышко. Поможем птичке.

Дети: - Да!

Весна : - А где живёт солнышко?

Дети: - На небе.

Весна : - Как же нам добраться до солнышка, ведь оно находится далеко? Нам помогут в этом волшебные слова.

Глазки дружно мы закрыли,

А потом скорей открыли,

Повертелись, покружились,

Возле домика солнышка очутились.

Весна обращает внимание детей на игрушечный домик, в окошке игрового

домика видно, как солнышко спит.

Весна : - Ребята, как крепко солнышко спит, давайте его разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».

Солнышко, ведрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окошко)

Твои детки плачут (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут (прыгают на двух ногах)

Солнышко просыпается.

Солнышко: - Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети: - Это мы, дети.

Из – за домика появляется солнышко.

Солнышко: - Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Весна : - Ребята, какие вы молодцы солнышко разбудили, посмотрите, как обрадовалась сорока – белобока. Все рады солнышку. Чтобы стало ещё ярче, давайте каждый нарисует солнышко и нашему солнышку будет веселей.

Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками лучики для солнышка.

Солнышко хвалит детей.

Весна : - Ребята, солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Весна прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД