Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР

Валентина Орехова
Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР

Интегрированные занятия, используемые для коррекции речевых и психофизических нарушений, более эффективны, способствуют поддержанию работоспособности детей с неустойчивым вниманием и слабой нервной системой, более легкому и быстрому усвоению программного материала, как показала практика, являются наиболее результативными. Залогом успеха этих занятий является систематичность, согласованность и планомерность. Одновременно с образовательными задачами решаются проблемы восстановления психических функций. Для этого в занятия обязательно включаются игры на развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхательные и голосовые упражнения, упражнения по релаксации, психогимнастика, задания на развитие зрительного и пространственного восприятия, познавательных процессов. Благодаря этому повышается умственная и речевая активность детей, создается на занятии творческая атмосфера, психологический комфорт и эмоциональный подъём.

Программные задачи:

Развивать у детей воображение; закреплять знания о признаках лета;

упражнять в умении различать, называть, группировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;

закреплять навыки количественного счета в пределах пяти; способствовать развитию психомоторных способностей.

Материал: силуэты облаков, маленькие геометрические фигуры, коробка, игрушки (домики, деревья, машины, деревья с кроной геометрической формы, лесовички, изображение лабиринта по количеству детей.

Оргмомент:

Лес совсем как ситцевый.

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Когда это бывает?

Какое сейчас время суток?

Психогимнастика:

Воспитатель: Сегодня чудесно летнее утро, мы вместе, у нас гости и это приятно. Давайте покажем, как природа встречает утро.

Дети изображают спящую природу.

Воспитатель: Солнышко поднимается, природа просыпается.

(дети открывают глаза и потягиваются)

Удивляется: «Как нас много!»,

испугалась: «Да это же капельки росы, какие они прохладные и приятные!» Тут природа стала приводить себя в порядок и мы вместе с ней:

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Воспитатель: С наступлением нового дня вокруг происходит много интересного. Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие и все посмотреть. А полетим мы с вами на летних, пушистых облаках, только каждый на своем, пропуском на облако будет билет такой же по форме, как и облако. (Дети опускают руку в коробку, называют геометрическую фигуру на ощупь и занимают место на «облаке».)

Воспитатель: Посмотрите все налево, что вы там увидели?

(На столах стоят домики, деревья, машины и маленькие человечки; выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Здесь живут коротышки. У них здесь тоже, какое время года? Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, маленькие человечки все перессорились, потому что стали играть в игру «Будь внимательным» и у них ничего не получилось. Давайте их научим играть. Возьмите каждый в руку по коротышке и пусть они потанцуют перед домиком.

Где танцует куколка? (спросить 2 человека)

Куколка залезла на крышу, чтобы её починить.

Где находится куколка? Спрыгнула с крыши, подбежала к дереву, спряталась за домиком.

Где спряталась куколка? (спросить 2 человека)

Стала под деревом…

Молодцы, дети, теперь коротышкам понятно как играть в эту игру.

Снова в путь, но пока мы с вами гостили у коротышек, волшебные облака улетели. Но это не беда, дальше мы отправимся на автомобилях, в ваших умелых руках фигуры, которые я вам раздам, превратятся в машины.

«Собери целое из частей».

Воспитатель: Следующая наша остановка в сказочном лесу, в котором что – то произошло?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, здесь разразилась сильная буря, и все в лесу смешалось, как же теперь лесные обитатели найдут свой дом? Надо навести порядок.

Но сначала давайте назовем, какой формы крона у деревьев. (Овальной, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем дать название лесу. Если мы поместим в нем только овальные деревья, то лес назовем – «овальный», несите сюда все деревья с овальной кроной.

Как мы назовем лес, в котором растут деревья с треугольной кроной - «треугольный» лес, и тд. - «квадратный» лес, «прямоугольный» лес … и «круглый» лес….

Теперь давайте посчитаем, сколько мы с вами сделали насаждений?

Воспитатель: А вот и лесовички, но их так много. Сколько?

Каждый из них хочет попасть в свой лес. У нас 5 лесовичков и пять насаждений. Значит их у нас поскольку?

(по пять, равное количество, поровну)

Воспитатель: Тогда провожайте лесовиков каждого в свой лес.

Воспитатель: Мы и здесь навели с вами порядок. Только как нам выбраться из волшебного леса? Лесовички оставили нам подсказку – лабиринт, если мы его разгадаем, то окажемся в своем детском саду.

(дети садятся за столы и разгадывают лабиринт)

Воспитатель: Вот мыс вами и дома, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, сколько добрых дел мы с вами совершили.

(Научили лесовичков играть; навели порядок в овальном, круглом, квадратном, прямоугольном, треугольном лесах; помогли, друг другу попасть домой.)

Публикации по теме:

Детская гимнастика для глазДетская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Автор публикации:
Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...