Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Анна Петрова
Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:

Формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём.

2. Воспитывать любовь к родному посёлку, вызывая познавательный интерес к родному краю.

3. Формировать начальные знания о посёлке, его истории, гербе и основных достопримечательностях.

3. Учить называть свой домашний адрес.

4. Закреплять знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность.

ОСНАЩЕНИЕ:

Презентация «Мой родной посёлок» - большие фотографии с названиями улиц, достопримечательностей, и зданий (детские сады, поликлиника, аптека, школы, заводы, почта, дворец Культуры, альбомные листы бумаги, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прогулка по посёлку с родителями, альбом совместного творчества детей и родителей «Дом, в котором я живу».

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: ребята, в какой стране мы живём? (Мы живём в России)

А как называется город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург)

У каждого из нас на земле есть такое место, где он родился и впервые увидел небо, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это посёлок, в котором мы живём. Сегодня мы совершим путешествие по нашему посёлку. Наш поселок имеет много примечательного: историю, развитую промышленность, свои достопримечательности. Вот автобус, на котором мы с вами оправимся на экскурсию, занимайте свои места (дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, как в автобусе, воспитатель садится вперёд, лицом к детям).

Работа с интерактивной доской – презентация «Моя малая Родина"

Воспитатель: я буду экскурсовод (человек, который проводит экскурсии) и буду показывать разные здания и памятники нашего посёлка. Мы отправляемся:

На экскурсию мы едем –

Свой посёлок знать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

3 слайд:

Воспитатель:Немного из истории:

Посёлок расположен на востоке Колпинского района, на левом берегу реки Невы. Он разделён железной дорогой на две части.

Построили посёлок очень давно, 110 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка.

4 слайд: (Флаг посёлка)

На экскурсию мы едем –

И в окошко мы глядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Это флаг нашего посёлка. Флаг является официальным символом муниципального образования посёлка и служит знаком единения населения.

5 слайд, 6 слайд: (Дома на улице Южной)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель:Это улица Южная. На этой улице многие из вас живут.

Вы узнали свои дома. Кто живёт в этом доме? (дети называют свой домашний адрес)

7 слайд, 8 слайд: (Достопримечательности посёлка – памятники, павшим в боях солдатам)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: В нашем посёлке во время войны проходили бои. Здесь погибло много солдат, защищая край, где мы с вами живём. В память о них, люди построили памятники. Каждый год, 9 мая, все ходят с цветами, чтобы почтить память погибших солдат.

9 слайд:(Детские сады нашего посёлка)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: В нашем посёлке четыре детских сада. В один из них ходите вы, ребята. Расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)

10 слайд: (Колпинский переезд)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Вы узнали, что это? (Переезд Колпинский)

Воспитатель: Для чего нужен железнодорожный переезд? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас едет в садик через железнодорожный переезд?

(дети поднимают руки и называют свой домашний адрес)

11 слайд: (Школы посёлка)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: в нашем посёлке есть две школы. Скажите, зачем нужна школа?

(ответы детей: чтобы учиться, получать знания)

12 слайд: (Поликлиника)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: вы узнали здание? (поликлиника)

Воспитатель: А зачем нужна поликлиника? (в поликлинике лечат детей и взрослых, дают справки в садик, делают уколы)

13 слайд: (Аптека)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Ребята, а это здание вам знакомо? (аптека, там продают лекарства)

14 слайд: (Почта)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Как называется это здание? (почта)

Зачем нужна почта? (Отправлять письма, посылки, покупать газеты и открытки).

15 слайд: (Библиотека)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Вот перед вами здание – библиотека. Зачем люди ходят в библиотеку? (читать книги)

Воспитатель: В библиотеке можно взять домой книгу и почитать вместе с мамой или папой. Потом надо обязательно вернуть её обратно, чтобы другие тоже могли взять и почитать.

16 слайд: (Продовольственные магазины)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Ребята, в нашем посёлке есть три больших магазина. Вы узнаёте, что это за магазины? («Магнит», «Верный», «Дикси»)

Воспитатель: Что можно купить в этих магазинах? (Продукты, лимонад, конфеты)

17 слайд: (Парк Отдыха и Дворец Культуры)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: У нас в посёлке есть места, где можно отдохнуть всей семьёй – парк Отдыха и Дом Культуры. В доме культуры есть кружки, где занимаются дети – они рисуют, танцуют и поют.

18 слайд: (Стадион)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Если вы хотите поиграть в футбол или покататься на коньках и лыжах, то для вас есть стадион. Стадион находится рядом с нашим садиком.

19 слайд: (Заводы СНСЗ и УИФК)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать два больших завода нашего посёлка. На одном из них делают корабли, а на другом – перерабатывают древесину в фанеру.

20 слайд: (Железнодорожный вокзал)

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

Воспитатель: Посмотрите, в нашем посёлке есть железнодорожный вокзал, где останавливаются электрички, которые идут из города Санкт- Петербург или в город Санкт-Петербург.

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами на экскурсии. Нам пора возвращаться в детский сад.

У вас на столах лежат альбомные листы и фломастеры. Я предлагаю вам нарисовать здание, которое вам понравилось. Мы создадим свой альбом «Наш посёлок» (дети рисуют).

В группе мы оформили стенд "Моя Малая Родина"

С родителями собрали альбом "Дом, в котором я живу"

Оформили альбом - фотографии детей около своего дома "Моя малая Родина"

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_e16vr.pptx | 4294,57 Кб | Скачан: 54
 
Публикации по теме:

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина» Подготовила воспитатель- Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель: Уточнить и закрепить.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Моя малая Родина-Зеленодольск» Презентация к Конспекту занятия в старшей – подготовительной группах «Моя малая Родина - Зеленодольск» Описание по слайдам: Воспитатель:.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:46
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Знакомство с основоположниками славянской...
Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот уже несколько лет продолжается наше сотрудничество с сельской библиотекой во главе с библиотекарем Ириной...
Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе
Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети . Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь...
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...