Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»

Елена Безродняя
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в области „Познание" в старшей группе на тему: «Путешествие с Морской звездой»

Провела Безродняя Е. С. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска-на-Кубани.

Ход:

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна - повелителя бескрайних водных просторов - на морское дно.

Море - волшебная страна Жителей разных, чудесных полна.

Если ты в эту страну попадёшь - Много узнаешь, много поймёшь.

Лежит подводная страна Глубоко под водой,

Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой.

Сейчас я скажу волшебные слова и превращусь в Морскую Звезду, чтобы сопровождать вас в этом увлекательном путешествии. (Произносит слова но- но- но мы опустимся на дно, одевает шапочку с изображением морской звезды. Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать по морским просторам? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие на батискафе (показ слайда). Посмотрите, какой он большой. Что вы ещё можете о нём рассказать? (ответы детей). Давайте вместе с вами построим волшебный батискаф из стульчиков и займём в нём места. (Дети вместе с Морской Звездой строят батискаф из стульчиков, располагая их по кругу). Морская Звезда: Итак, садитесь в наш батискаф и нам пора опускаться на морское дно. Отправляться в путешествие нужно всегда в хорошем настроении, поэтому давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Этюд «Улыбка».

Закройте все глаза и представьте, что наш батискаф начал медленно погружаться под воду (звучит музыка моря). Всё тише музыка волн, всё меньше света попадает в пучину моря. Повсюду водоросли, раковины, пёстрые рыбки приветливо машут хвостиками, проплывая мимо. Вот мы и в подводном царстве, на морском дне. Открывайте глаза.

Ребята, царь Нептун позволил вам сегодня дышать под водой и понимать язык морских обитателей, но для этого мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной громко и чётко: «В озере карп - в море краб». Ну что, все готовы! Пойдёмте со мной на морское дно. (В групповой комнате из голубой ткани оборудовано морское дно с ракушками, водорослями и т. д.) Присаживайтесь, кто, где хочет. Нравиться вам в подводном царстве?

Что вы видите? (ответы детей).

Да повсюду раковины, водоросли, обитатели моря приветствуют вас.

Ой, а что это в зарослях морской травы? Да это же чудный сундучок тётушки Морской Черепахи. Его замки открывают только волшебные - вежливые слова. Произнесите их громко (дети произносят спасибо, до свиданья и т. д.) Морская Звезда: Какие вы молодцы, как много волшебных слов знаете - у добрых и воспитанных детей всегда найдутся друзья на море и на суше. А вот и сундучок открывается, а внутри нас ждёт сюрприз - загадки об обитателях моря. Если сумеете их разгадать, на экране появится изображение морского обитателя.

Если звёздочка устала

Нет в ней света,

Нет в ней жара

То она живёт на дне

В океанской глубине.

Если дети правильно отгадывают, на слайде появляется изображение морской звезды.

Морская Звезда: Правильно, ребята это загадка обо мне и моих сестричках.

А почему нас так назвали? (ответы детей).

Слушайте следующую загадку:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте. Вот так чудо, вот так диво Зонтик жжётся, как крапива.

На слайде появляется изображение медузы. Ребята, а приходилось ли вам сталкиваться с медузами? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

Г олова, а может тело,

Выпучив глаза, глядело.

Шевелило под собой Восьминогой бородой.

У кого восемь ног,

Тот зовётся (осьминог).

На сладе появляется изображение осьминога. Ребята, осьминог очень интересный морской житель. У него много щупальцев, а у вас на руках

много пальцев. Давайте с ними поиграем. Проводится пальчиковая

гимнастика «Осьминожки».

Много ног у осьминога, (поочерёдно выпрямлять все пальцы - с большого)

Все они ему нужны, (пальцы в обратном порядке в кулачок)

Заменяют ему руки (1 позиция)

Очень ловкие они (2 позиция, кулачки на себя повернуть одновременно их раскрыть).

Все мы загадки отгадали? Нет, ещё остались.

Чудо - Юдо великан

На спине везёт фонтан.

На слайде появляется изображение кита. Ребята, что вы можете рассказать о китах? Правильно, кит - самое сильное и могучее морское животное, он проводит всю жизнь в непрерывном, безостановочном движении. Какой- то таинственный внутренний голос властно зовёт его всё время вперёд и вперёд. Питается кит мелким рачками и моллюсками.

И последняя загадка:

Перекати поле, поселилось в море.

Шарик иглокожий на репей похожий.

Прочные колючки, как ножки и как ручки.

Посмотрите, малыши, ползают по дну (ежи).

А в море, какие ежи? На слайде появляется изображение морского ежа.

Ребята, как вы думаете, почему эту рыбу назвали морским ежом? В минуты опасности морской ёж, выпив много воды, увеличивается в объеме, и становиться похож на большой и колючий шар. Так эта рыба отпугивает врагов. Ну что, засиделись на месте? Не хотите ли с морскими обитателями поиграть да порезвиться, а может в них самих превратиться?

Есть у меня звонкий колокольчик, в кого захочу, в того вас и превращу!

Колокольчик мой звени, ребят в дельфинов преврати!

Динамическая пауза «Морские обитатели».

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй!

(дети ходят по группе, делая плавательные движения руками).

Колокольчик мой звени, ребят всех в чаек преврати! Чайки, взмывайте вверх, полетели над морем!

Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (дети бегут по группе, машут руками, как крыльями).

Сели чайки на волнах.

«Море, покачай-ка», попросила чайка.

Колокольчик мой звени, ребят на морское дно верни и всех в крабов преврати.

Его клешни острее бритвы,

Краб защищён бронёю лат,

Когда ж приходит время битвы

Он вечно пятится назад (дети ходят по группе, согнув колени, растопырив пальцы на руках, изображая клешни).

Колокольчик мой звени, всем ребятам прежний облик верни! Я думаю, что дельфины и чайки обязательно расскажут царю Нептуну о том, какие вы весёлые и смышлёные. Располагайтесь на морском дне, и мы продолжим разговор о морских обитателях. А вот и сама тётушка Морская Черепаха к нам пожаловала (показ слайда с изображением черепахи). Но почему - то она грустная. Что случилось, тётушка?

Морская Черепаха: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня утром я проснулась и увидела, что вода вокруг меня стала вместо голубой и прозрачной серой и мутной, везде плавал мусор и грязь. Я чувствую, что начинаю задыхаться, ах, что же мне делать?

Морская звезда: Не волнуйтесь, уважаемая Черепаха, мы с ребятами что-нибудь придумаем (на слайде появляется изображение морского дна с рыбами, ракушками, водорослями, а также с рваным сапогом, пустыми бутылками, ржавыми вёдрами, огрызками от яблок и т. д.) Ребята, как мы можем помочь тётушке Морской Черепахе? (ответы детей)

Проводится игра «Что лишнее». Дети убирают предметы, загрязняющее морское дно и объясняют свои действия.

Морская звезда: «Молодцы, ребята, вы помогли Тётушке Морской Черепахе очистить море от ненужного мусора. Что же мы с ним будем делать? Верно, мы весь мусор соберём и выбросим в мусорный контейнер на берегу.

Дети, вы все знаете, что море хранит множество богатств - это рыбы, крабы, креветки, водоросли, морская соль, жемчуг, нефть и многое другое. Но расходовать эти богатства нужно экономно, а само море беречь и не загрязнять. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Экологический светофор».

Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.

Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.

Однажды девочка Катя с мамой и папой приехала на море отдыхать. Было так приятно купаться в тёплой воде, а после устроить пикник прямо на

пляже. После еды родители Кати достали из машины пакет и собрали туда оставшийся мусор - корки от арбуза, бутылки от воды, обёртки от мороженого. «Выбросим по дороге в мусорный контейнер» - пояснила мама Кате. Как поступили люди в этой ситуации? Оцените их поступок.

В другой истории мальчик Лёша катался с папой на теплоходе. Настроение у Лёши было отличное, ветер ласково трепал его волосы, море красиво сверкало на солнце, громко играла музыка. А папа купил Лёше вкусный сок. - «Красотища» сказал Лёша и, допив сок, размахнулся и далеко забросил в море яркую коробочку. Оцените поступок Лёши. А как бы поступили вы? Ребята, я рада, что вы знаете как нужно правильно вести себя, отдыхая на море, и обязательно научите этому других, ведь жить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом,

Жизнь прекрасна - жизнь вокруг,

Человек - природе друг.

Ребята, Морская Черепаха наверняка рассказала подводному царю Нептуну о том, какие вы справедливые и добрые. А теперь пришло время нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с морем и его обитателями, теперь вы встретитесь с ними только жарким летом. Давайте займём места в нашем батискафе. Ой, что это? Здесь какой - то кувшин, а в нём письмо, давайте его прочтём. «Ребятам старшей группы от повелителя всех вод — Нептуна. За проявленный вами ум, смекалку и доброту к жителям подводного мира жалую вам подарок. Играйте, морской люд вспоминайте и не скучайте» (достаёт развивающую печатную игру «Тайны подводного мира»).

Дети с Морской Звездой благодарят Нептуна за подарок.

Морская Звезда: Итак, все занимаем места в батискафе и поднимаемся на поверхность. Хором скажем волшебные слова, чтобы мы снова смогли дышать воздухом, когда вернёмся в детский сад «В озере карп - в море краб». (Звучит музыка). Начинаем всплытие.

Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете

солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через

рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).

Детский сад встречает нас. Скажите ребята, куда мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали о море и его обитателях? Вы запомнили, что к природе нужно относиться бережно, не загрязнять море.

До свиданья, до новых путешествий!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...