Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»

Елена Безродняя
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в области „Познание" в старшей группе на тему: «Путешествие с Морской звездой»

Провела Безродняя Е. С. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска-на-Кубани.

Ход:

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна - повелителя бескрайних водных просторов - на морское дно.

Море - волшебная страна Жителей разных, чудесных полна.

Если ты в эту страну попадёшь - Много узнаешь, много поймёшь.

Лежит подводная страна Глубоко под водой,

Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой.

Сейчас я скажу волшебные слова и превращусь в Морскую Звезду, чтобы сопровождать вас в этом увлекательном путешествии. (Произносит слова но- но- но мы опустимся на дно, одевает шапочку с изображением морской звезды. Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать по морским просторам? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие на батискафе (показ слайда). Посмотрите, какой он большой. Что вы ещё можете о нём рассказать? (ответы детей). Давайте вместе с вами построим волшебный батискаф из стульчиков и займём в нём места. (Дети вместе с Морской Звездой строят батискаф из стульчиков, располагая их по кругу). Морская Звезда: Итак, садитесь в наш батискаф и нам пора опускаться на морское дно. Отправляться в путешествие нужно всегда в хорошем настроении, поэтому давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Этюд «Улыбка».

Закройте все глаза и представьте, что наш батискаф начал медленно погружаться под воду (звучит музыка моря). Всё тише музыка волн, всё меньше света попадает в пучину моря. Повсюду водоросли, раковины, пёстрые рыбки приветливо машут хвостиками, проплывая мимо. Вот мы и в подводном царстве, на морском дне. Открывайте глаза.

Ребята, царь Нептун позволил вам сегодня дышать под водой и понимать язык морских обитателей, но для этого мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной громко и чётко: «В озере карп - в море краб». Ну что, все готовы! Пойдёмте со мной на морское дно. (В групповой комнате из голубой ткани оборудовано морское дно с ракушками, водорослями и т. д.) Присаживайтесь, кто, где хочет. Нравиться вам в подводном царстве?

Что вы видите? (ответы детей).

Да повсюду раковины, водоросли, обитатели моря приветствуют вас.

Ой, а что это в зарослях морской травы? Да это же чудный сундучок тётушки Морской Черепахи. Его замки открывают только волшебные - вежливые слова. Произнесите их громко (дети произносят спасибо, до свиданья и т. д.) Морская Звезда: Какие вы молодцы, как много волшебных слов знаете - у добрых и воспитанных детей всегда найдутся друзья на море и на суше. А вот и сундучок открывается, а внутри нас ждёт сюрприз - загадки об обитателях моря. Если сумеете их разгадать, на экране появится изображение морского обитателя.

Если звёздочка устала

Нет в ней света,

Нет в ней жара

То она живёт на дне

В океанской глубине.

Если дети правильно отгадывают, на слайде появляется изображение морской звезды.

Морская Звезда: Правильно, ребята это загадка обо мне и моих сестричках.

А почему нас так назвали? (ответы детей).

Слушайте следующую загадку:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте. Вот так чудо, вот так диво Зонтик жжётся, как крапива.

На слайде появляется изображение медузы. Ребята, а приходилось ли вам сталкиваться с медузами? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

Г олова, а может тело,

Выпучив глаза, глядело.

Шевелило под собой Восьминогой бородой.

У кого восемь ног,

Тот зовётся (осьминог).

На сладе появляется изображение осьминога. Ребята, осьминог очень интересный морской житель. У него много щупальцев, а у вас на руках

много пальцев. Давайте с ними поиграем. Проводится пальчиковая

гимнастика «Осьминожки».

Много ног у осьминога, (поочерёдно выпрямлять все пальцы - с большого)

Все они ему нужны, (пальцы в обратном порядке в кулачок)

Заменяют ему руки (1 позиция)

Очень ловкие они (2 позиция, кулачки на себя повернуть одновременно их раскрыть).

Все мы загадки отгадали? Нет, ещё остались.

Чудо - Юдо великан

На спине везёт фонтан.

На слайде появляется изображение кита. Ребята, что вы можете рассказать о китах? Правильно, кит - самое сильное и могучее морское животное, он проводит всю жизнь в непрерывном, безостановочном движении. Какой- то таинственный внутренний голос властно зовёт его всё время вперёд и вперёд. Питается кит мелким рачками и моллюсками.

И последняя загадка:

Перекати поле, поселилось в море.

Шарик иглокожий на репей похожий.

Прочные колючки, как ножки и как ручки.

Посмотрите, малыши, ползают по дну (ежи).

А в море, какие ежи? На слайде появляется изображение морского ежа.

Ребята, как вы думаете, почему эту рыбу назвали морским ежом? В минуты опасности морской ёж, выпив много воды, увеличивается в объеме, и становиться похож на большой и колючий шар. Так эта рыба отпугивает врагов. Ну что, засиделись на месте? Не хотите ли с морскими обитателями поиграть да порезвиться, а может в них самих превратиться?

Есть у меня звонкий колокольчик, в кого захочу, в того вас и превращу!

Колокольчик мой звени, ребят в дельфинов преврати!

Динамическая пауза «Морские обитатели».

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй!

(дети ходят по группе, делая плавательные движения руками).

Колокольчик мой звени, ребят всех в чаек преврати! Чайки, взмывайте вверх, полетели над морем!

Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (дети бегут по группе, машут руками, как крыльями).

Сели чайки на волнах.

«Море, покачай-ка», попросила чайка.

Колокольчик мой звени, ребят на морское дно верни и всех в крабов преврати.

Его клешни острее бритвы,

Краб защищён бронёю лат,

Когда ж приходит время битвы

Он вечно пятится назад (дети ходят по группе, согнув колени, растопырив пальцы на руках, изображая клешни).

Колокольчик мой звени, всем ребятам прежний облик верни! Я думаю, что дельфины и чайки обязательно расскажут царю Нептуну о том, какие вы весёлые и смышлёные. Располагайтесь на морском дне, и мы продолжим разговор о морских обитателях. А вот и сама тётушка Морская Черепаха к нам пожаловала (показ слайда с изображением черепахи). Но почему - то она грустная. Что случилось, тётушка?

Морская Черепаха: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня утром я проснулась и увидела, что вода вокруг меня стала вместо голубой и прозрачной серой и мутной, везде плавал мусор и грязь. Я чувствую, что начинаю задыхаться, ах, что же мне делать?

Морская звезда: Не волнуйтесь, уважаемая Черепаха, мы с ребятами что-нибудь придумаем (на слайде появляется изображение морского дна с рыбами, ракушками, водорослями, а также с рваным сапогом, пустыми бутылками, ржавыми вёдрами, огрызками от яблок и т. д.) Ребята, как мы можем помочь тётушке Морской Черепахе? (ответы детей)

Проводится игра «Что лишнее». Дети убирают предметы, загрязняющее морское дно и объясняют свои действия.

Морская звезда: «Молодцы, ребята, вы помогли Тётушке Морской Черепахе очистить море от ненужного мусора. Что же мы с ним будем делать? Верно, мы весь мусор соберём и выбросим в мусорный контейнер на берегу.

Дети, вы все знаете, что море хранит множество богатств - это рыбы, крабы, креветки, водоросли, морская соль, жемчуг, нефть и многое другое. Но расходовать эти богатства нужно экономно, а само море беречь и не загрязнять. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Экологический светофор».

Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.

Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.

Однажды девочка Катя с мамой и папой приехала на море отдыхать. Было так приятно купаться в тёплой воде, а после устроить пикник прямо на

пляже. После еды родители Кати достали из машины пакет и собрали туда оставшийся мусор - корки от арбуза, бутылки от воды, обёртки от мороженого. «Выбросим по дороге в мусорный контейнер» - пояснила мама Кате. Как поступили люди в этой ситуации? Оцените их поступок.

В другой истории мальчик Лёша катался с папой на теплоходе. Настроение у Лёши было отличное, ветер ласково трепал его волосы, море красиво сверкало на солнце, громко играла музыка. А папа купил Лёше вкусный сок. - «Красотища» сказал Лёша и, допив сок, размахнулся и далеко забросил в море яркую коробочку. Оцените поступок Лёши. А как бы поступили вы? Ребята, я рада, что вы знаете как нужно правильно вести себя, отдыхая на море, и обязательно научите этому других, ведь жить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом,

Жизнь прекрасна - жизнь вокруг,

Человек - природе друг.

Ребята, Морская Черепаха наверняка рассказала подводному царю Нептуну о том, какие вы справедливые и добрые. А теперь пришло время нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с морем и его обитателями, теперь вы встретитесь с ними только жарким летом. Давайте займём места в нашем батискафе. Ой, что это? Здесь какой - то кувшин, а в нём письмо, давайте его прочтём. «Ребятам старшей группы от повелителя всех вод — Нептуна. За проявленный вами ум, смекалку и доброту к жителям подводного мира жалую вам подарок. Играйте, морской люд вспоминайте и не скучайте» (достаёт развивающую печатную игру «Тайны подводного мира»).

Дети с Морской Звездой благодарят Нептуна за подарок.

Морская Звезда: Итак, все занимаем места в батискафе и поднимаемся на поверхность. Хором скажем волшебные слова, чтобы мы снова смогли дышать воздухом, когда вернёмся в детский сад «В озере карп - в море краб». (Звучит музыка). Начинаем всплытие.

Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете

солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через

рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).

Детский сад встречает нас. Скажите ребята, куда мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали о море и его обитателях? Вы запомнили, что к природе нужно относиться бережно, не загрязнять море.

До свиданья, до новых путешествий!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....