«Время». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

ирина войтенко
«Время». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Итоговая НОД по изучению времени.

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Обобщить временные представления у детей.

2. Закрепить умение определять время по часам с точностью до получаса и до четверти часа.

3. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимовыручку.

4. Развивать умения объяснять и доказывать.

Материалы и оборудование:

Воспитателю: костюм волшебника времени, макет часов, плакат «Царство времени», часы настенные, магнитофон, запись волшебной музыки. Игра «Точное время», кроссворд, название дней недели.

Детям: макеты часов, костюмы героев сказки «Репка», карандаши.

Ход занятия:

1. Математическая минутка:

- определение времени года,

-определение месяца,

-определение числа,

Определение дня недели.

2. Сюрпризный момент:

Загадка: «На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до заката» (часы)

-Правильно, ребята. Мы с вами очень долго учились определять время по часам, отмечать времена года, узнавать месяца, дни недели, части суток и сегодня я предлагаю вам опять отправиться в сказочную страну в Царство Времени. Хотите? Ну тогда на счёт три закрываем глазки, представляем, что мы летим, слушаем музыку. И глазки откроем только тогда, когда перестанет звучать музыка.

(играет музыка, появляется Волшебник Времени).

В. В: Здравствуйте, ребята! А я вас знаю. Я давно уже за вами наблюдаю и всё-всё видел, как хорошо вы изучали время. И за это я хочу подарить вам сказку. Хотите? Ну тогда слушайте и смотрите, но об одном вас попрошу: как только вы услышите время – сразу должны показать его на часах. Договорились? Тогда я прощаюсь с вами, а сказка начинается.

3. Сказка: Жили-были деде с бабушкой, была у них внучка, на дворе жила Жучка, на печке лежала кошка, а в норке жила мышка (дети, играющие героев по очереди встают и кланяются).

Как- то раз деду не спалось, проснулся он рано, часов в 6 утра. Пошёл в огород, посадил репку и сказал: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая». Заглянул он поздно вечером в огород, а репка выросла сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл он спать довольный.

На следующее утро в 8 часов не терпится деду, пошёл в огород за репкой. Тянет-потянет – вытянуть не может. Пошёл он за бабкой. А бабка в это время всё по дому сделала и села кроссворд разгадывать, а он такой сложный был, никак не может бабка его разгадать и репку тянуть не хочет, пока всё не о

Разгадает.

-Ребята, давайте поможем ей разгадать, чтоб быстрее они могли репку вытянуть. На доске кроссворд:

Задания:

1. Стала тёплой погода.

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла … (весна)

2. Подумай маленький дружок,

Двенадцать цифр слились в кружок.

В середине движутся усы…

Да это, это же … (часы).

3. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

4. Скажешь: «Не приходи!» всё равно приходит,

Скажешь: «Не уходи!» всё равно уходит.

Что же это такое? (время)

Ну вот, помогли мы бабушке разгадать кроссворд. Пошла она помогать деду в 8 часов 30 минут.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Пошла бабка за внучкой. А внучка в это время делала домашнее задание, ведь она училась в первом классе. А задали ей много, до вечера наверно не управится.

-Ребята. Давайте ей поможем.

Игра «Точное время» - собирают картинки 2 команды.

- Ну, теперь ты внучка, можешь помочь бабушке и дедушке.

Внучка пошла помогать в 10 часов 15 минут.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Пошла внучка за Жучкой. А Жучка в это время играла и нас к себе позвала (играет с мячом).

Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили –(наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

-Отдохнули мы и Жучка наигралась. Побежала она помогать репку тянуть. Жучка на огород прибежала в 10 часов 40 минут.

Жучка за внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут.

Побежала Жучка за кошкой. А кошка читала журнал и узнала там задание за которое можно получить приз. И не хотела помогать, пока не выполнит задание, так уж ей захотелось приза.

-Ребята, давайте поможем кошке.

Цепочка: «Дни недели» (найди ошибку)

- Мы большие молодцы, а ты Кошка беги на помощь. Прибежала кошка в огород в 11 часов 25 минут.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –никак вытянуть не могут.

Побежала Кошка за мышкой. А Мышка училась определять время по часам. По электронным часам она уже умела, а вот со стрелками никак не может. Но мы то с вами уже всё умеем, давайте поможем и ей.

Игра «Дорисуй стрелки»

Теперь мышка побежала помогать всем тянуть репку в 12 часов. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут – вытянули репку.

4. А когда дело закончилось можно всем и отдохнуть. Давайте вспомним по этому поводу пословицу.

Выбрать необходимую:

-Утро вечера мудренее.

-День да ночь, сутки прочь.

-Делу время, потехе час.

-Семь пятниц на неделе.

Почему вы так решили? А как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы, мы с вами сегодня дружно поработали, теперь можно поиграть.

Игра «Ассоциации»

Показываем время – дети говорят, что мы делаем в это время.

5. Итог: Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились, всем помогли. А наша сказка подошла к концу. Я хочу спросить у вас вам понравилось? Если да, то чем? Если нет, то чем?

Публикации по теме:

«Изучаем время»«Изучаем время» В подготовительной группе мы знакомим детей с часами,ведь ребятам идти в школу и значит надо научится самим определять время по часам. Конечно.

Проект «Дошкольник и время» Проект: «Дошкольник и время» Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Время». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 03:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....