Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Ольга Реммер
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Тема: «Измерение объема».

Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

2. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки.

3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах девяти, геометрические представления, умение составлять фигуры из частей.

Материалы и оборудование: 2 прозрачных сосуда с подкрашенной водой одинаковой высоты, но разного диаметра; мерки, фишки, мяч,наборы геометрических фигур (танграм). Карточки с образцами фигур для выкладывания.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Измерение объема.

Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего воина сбрызнули сначала мертвой, а потом живой водой.

Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую, налил. Помнит только, что живой воды больше было.

Вставляются два сосуда прозрачных, с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше. Воспитатель просит детей помочь: работа очень ответственная, ошибаться нельзя.

Измеряем воду мерками, и сравниваем количество мерок. Затем обсуждается вопрос о том, что можно ли измерять жидкость из разных сосудов разными мерками.

Вывод:

-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.

- Число мерок больше, когда мерка меньше.

- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

2. Подвижная игра «Веселый счет»

3. Упражнение «Преобразование фигур».

Дети разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда получает набор геометрических фигур «Танграм» и задание собрать фигуру по расчлененному образцу. Ниже приведены примеры таких фигур:

кошка, заяц.

Игру «Танграм» можно предлагать детям и вне занятий, последовательно усложняя задание: собрать фигуру по не расчлененному образцу (внутренние линии не показаны) собрать фигуру по собственному замыслу.

4. Рефлексия:

Поняли чтj cравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Публикации по теме:

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Пападедалет»
"23 февраля — праздник очень важный, поздравляем дедушек и пап с праздником отважным! " Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник –...
Лэпбук «День защитников Отечества» Фотоотчет
23 февраля в нашей стране отмечается праздник – День защитника Отечества. Что наши дети знают об этом празднике? И чтобы закрепить знания детей о...
Зимняя тема в творчестве дошкольников.
Зимняя тема в творчестве дошкольников. Зима – любимое время года для многих детей. Только зимой можно кататься на лыжах, играть в снежки, съезжать с высокой...
Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»
В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей пятого года жизни....
Родительское собрание на тему: «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните! » ( о правилах дорожного движения. Цель – Повышение компетентности...