Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Ольга Реммер
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Тема: «Измерение объема».

Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

2. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки.

3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах девяти, геометрические представления, умение составлять фигуры из частей.

Материалы и оборудование: 2 прозрачных сосуда с подкрашенной водой одинаковой высоты, но разного диаметра; мерки, фишки, мяч,наборы геометрических фигур (танграм). Карточки с образцами фигур для выкладывания.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Измерение объема.

Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего воина сбрызнули сначала мертвой, а потом живой водой.

Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую, налил. Помнит только, что живой воды больше было.

Вставляются два сосуда прозрачных, с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше. Воспитатель просит детей помочь: работа очень ответственная, ошибаться нельзя.

Измеряем воду мерками, и сравниваем количество мерок. Затем обсуждается вопрос о том, что можно ли измерять жидкость из разных сосудов разными мерками.

Вывод:

-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.

- Число мерок больше, когда мерка меньше.

- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

2. Подвижная игра «Веселый счет»

3. Упражнение «Преобразование фигур».

Дети разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда получает набор геометрических фигур «Танграм» и задание собрать фигуру по расчлененному образцу. Ниже приведены примеры таких фигур:

кошка, заяц.

Игру «Танграм» можно предлагать детям и вне занятий, последовательно усложняя задание: собрать фигуру по не расчлененному образцу (внутренние линии не показаны) собрать фигуру по собственному замыслу.

4. Рефлексия:

Поняли чтj cравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Публикации по теме:

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...