Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Ольга Реммер
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»

Тема: «Измерение объема».

Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

2. Закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки.

3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах девяти, геометрические представления, умение составлять фигуры из частей.

Материалы и оборудование: 2 прозрачных сосуда с подкрашенной водой одинаковой высоты, но разного диаметра; мерки, фишки, мяч,наборы геометрических фигур (танграм). Карточки с образцами фигур для выкладывания.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Измерение объема.

Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего воина сбрызнули сначала мертвой, а потом живой водой.

Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд, какую, налил. Помнит только, что живой воды больше было.

Вставляются два сосуда прозрачных, с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра. В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше. Воспитатель просит детей помочь: работа очень ответственная, ошибаться нельзя.

Измеряем воду мерками, и сравниваем количество мерок. Затем обсуждается вопрос о том, что можно ли измерять жидкость из разных сосудов разными мерками.

Вывод:

-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.

- Число мерок больше, когда мерка меньше.

- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

2. Подвижная игра «Веселый счет»

3. Упражнение «Преобразование фигур».

Дети разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда получает набор геометрических фигур «Танграм» и задание собрать фигуру по расчлененному образцу. Ниже приведены примеры таких фигур:

кошка, заяц.

Игру «Танграм» можно предлагать детям и вне занятий, последовательно усложняя задание: собрать фигуру по не расчлененному образцу (внутренние линии не показаны) собрать фигуру по собственному замыслу.

4. Рефлексия:

Поняли чтj cравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Публикации по теме:

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...