Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.

Людмила Михайловна Прокофьева
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.

Программное подержание:

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько - сколько», «больше», «меньше».

• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «в», «за».

• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

• Развивать логическое мышление, память, речь.

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Предшествующая работа: дидактические игры

«На что похоже»,

«Моя комната»,

«Большие и маленькие».

Индивидуальная работа: находить с Наташей схожесть между предметами и геометрическими фигурами.

Словарная работа: Автомобиль, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, в, на, под, у)

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас позвать в гости к бабушке. Вы согласны со мной отправиться в путешествие?

-Согласны.

-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать в деревню?

- На машине.

-Ребята но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.

-Нужно ехать на автобусе.

-Молодец Марат, в автобусе нам всем хватит места. Максим скажи, как нужно вести себя в транспорте?

-Тихо и нельзя ходить по автобусу.

-Правильно Максим, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.

-Ребята, пройдём и сядем в наш автобус. (Стулья поставлены в два ряда)

-Ребята проходим аккуратно, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Сели красиво, Дима будет водителем. У него есть руль. Он водитель автобуса. Дима заводи автобус, поехали. Посмотрите, что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)

• дидактическая игра «Наоборот»

-Посмотрите в окно, я вижу берёза высокая, а какая ёлка? Настя.

-Ёлка низкая.

-Речка широкая, какой ручей Саша?

- узкий.

-Дорога длинная, а какая тропинка Нурия?

-Короткая тропинка.

-Автобус большой, а машина какая Марат?

-Машина маленькая.

-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка (бабушка - кукла бибабо).

Бабушка - Здравствуйте ребятки, мои внучатки, помощники мои. Старенькая я стала, плохо вижу, да и силы у меня нет, вы согласны мне помочь?

-Согласны.

Бабушка - Вот у меня «волшебный мешочек» пройдите и возьмите карточки для задания. (Каждый ребёнок берёт по очереди карточку с предметным рисунком, у воспитателя таблички с геометрическими фигурами)

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-У кого ребята, предметы похожие на треугольники? (крыша, косынка, дорожный знак)

-Саша,что у тебя нарисовано?

-Крыша.

-На какую фигуру похожа крыша?

-Крыша похожа на треугольник.

-У кого ещё рисунок похож на треугольник?

-Косынка.

-Правильно Маша. Ау тебя Айнур, что?

- дорожный знак.

-На какую фигуру похож твой руль Ярослав?

-На круг.

-А ещё у кого предметы похожие на круг? Что у тебя Катя?

-Яблоко.

-У кого предметы похожие на квадрат?

-У меня книжка квадратная.

-Молодец Витя. У тебя Марат что?

-Флажок.

-Марат, на какую фигуру он похож?

-На прямоугольник.

-У кого ещё предметы, похожие на прямоугольники

-У меня альбом.

-Молодец Аня, правильно. А на какую фигуру похожа дверь Ильнур?

-На прямоугольник.

Бабушка-Вот спасибо ребятки, помогли бабушке, а у меня есть огород, там две грядки. Аня что растет в моём огороде? (На доске нарисованы две грядки)

-Морковка и репка.

- Правильно. Сколько на верхней грядке моркови растёт, скажи Дима?

-Три морковки.

-Сколько Наташа репы на нижней грядке?

-Две репки.

-Ребята, что можно сказать о моркови и репе? Скажи Аня.

-Моркови больше, чем репы.

-Правильно. А как еще можно сказать Витя?

-Репы меньше, чем моркови.

-Правильно. Моркови больше чем репы, а репы меньше чем моркови.

А что нужно сделать, чтобы их было одинаково - поровну? Иди Саша покажи.

-Нужно одну морковку сорвать. (показывает на доске- убирает морковку)

-Если сорвём морковку Дима, сколько морковок останется?

-Две морковки и две репы.

-Их поровну.

-Молодцы. А как ещё можно сделать, чтобы было поровну, одинаково?

-Нужно добавить ещё репу.

-Иди Марат, покажи и расскажи.

-Репу нужно добавить и будет одинаково. (Добавляет одну репу)

-Молодцы ребята. С заданием справились.

Бабушка - Спасибо ребятушки.

Физкультминутка.

Отдых нам физкультминутка, Занимай свои места. Проговаривают хором.

Раз - присели, два - привстали. Ванькой – встанькой словно стали. Приседают и встают

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Подпрыгивают на месте.

Бабушка - Ребятки, убежал у меня котёнок Пушок, помогите его найти.

(Демонстрационный материал, где нарисована комната, котёнок на липе.)

• Дидактическая игра «Найди котенка»

-Кира, где спрятался Пушок?

-Котёнок сидит за стулом.

-Правильно. Прыг и спрятался Пушок. Где Котёнок, Саша?

-Пушок в раковине.

-Молодец Саша. Ой, посмотрите, из раковины уже убежал и спрятался. Где он, Дима?

-Котёнок сидит на шкафу.

-И правда сидит на шкафу. Ой, посмотрите, какой он шустрый спрыгнул со шкафа и спрятался где то. Катя, где же Пушок?

-Пушок сидит под стулом.

-Молодец Катя. Опять убежал котёнок из - под стула и спрятался. Где Котёнок? Наташа.

-Котёнок сидит у окна.

-Ребята вы молодцы, помогли бабушке, а нам пора возвращаться в группу. Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Помогали бабушке.

-А как мы помогали бабушке?

-Котёнка искали, а он прятался.

-Морковку и репку считали.

-Ездили на автобусе.

-Играли с фигурами.

-Да с геометрическими фигурами играли. Вы все молодцы. Занятие наше заканчивается. Всем спасибо.

Литература:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева.

«Игралачка» Л. Г Петорсон, Е. Е Кочемасова

• В. П Новикова Математика в детском саду. 2 младшая группа. -М.:Мозаика-Синтез. 2003,-184стр

• Занимательная математика: сост Е. Г Бурлана, И. Н Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО, 1997-352стр. "

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...