Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.

Людмила Михайловна Прокофьева
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.

Программное подержание:

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько - сколько», «больше», «меньше».

• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «в», «за».

• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

• Развивать логическое мышление, память, речь.

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Предшествующая работа: дидактические игры

«На что похоже»,

«Моя комната»,

«Большие и маленькие».

Индивидуальная работа: находить с Наташей схожесть между предметами и геометрическими фигурами.

Словарная работа: Автомобиль, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, в, на, под, у)

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас позвать в гости к бабушке. Вы согласны со мной отправиться в путешествие?

-Согласны.

-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать в деревню?

- На машине.

-Ребята но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.

-Нужно ехать на автобусе.

-Молодец Марат, в автобусе нам всем хватит места. Максим скажи, как нужно вести себя в транспорте?

-Тихо и нельзя ходить по автобусу.

-Правильно Максим, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.

-Ребята, пройдём и сядем в наш автобус. (Стулья поставлены в два ряда)

-Ребята проходим аккуратно, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Сели красиво, Дима будет водителем. У него есть руль. Он водитель автобуса. Дима заводи автобус, поехали. Посмотрите, что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)

• дидактическая игра «Наоборот»

-Посмотрите в окно, я вижу берёза высокая, а какая ёлка? Настя.

-Ёлка низкая.

-Речка широкая, какой ручей Саша?

- узкий.

-Дорога длинная, а какая тропинка Нурия?

-Короткая тропинка.

-Автобус большой, а машина какая Марат?

-Машина маленькая.

-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка (бабушка - кукла бибабо).

Бабушка - Здравствуйте ребятки, мои внучатки, помощники мои. Старенькая я стала, плохо вижу, да и силы у меня нет, вы согласны мне помочь?

-Согласны.

Бабушка - Вот у меня «волшебный мешочек» пройдите и возьмите карточки для задания. (Каждый ребёнок берёт по очереди карточку с предметным рисунком, у воспитателя таблички с геометрическими фигурами)

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-У кого ребята, предметы похожие на треугольники? (крыша, косынка, дорожный знак)

-Саша,что у тебя нарисовано?

-Крыша.

-На какую фигуру похожа крыша?

-Крыша похожа на треугольник.

-У кого ещё рисунок похож на треугольник?

-Косынка.

-Правильно Маша. Ау тебя Айнур, что?

- дорожный знак.

-На какую фигуру похож твой руль Ярослав?

-На круг.

-А ещё у кого предметы похожие на круг? Что у тебя Катя?

-Яблоко.

-У кого предметы похожие на квадрат?

-У меня книжка квадратная.

-Молодец Витя. У тебя Марат что?

-Флажок.

-Марат, на какую фигуру он похож?

-На прямоугольник.

-У кого ещё предметы, похожие на прямоугольники

-У меня альбом.

-Молодец Аня, правильно. А на какую фигуру похожа дверь Ильнур?

-На прямоугольник.

Бабушка-Вот спасибо ребятки, помогли бабушке, а у меня есть огород, там две грядки. Аня что растет в моём огороде? (На доске нарисованы две грядки)

-Морковка и репка.

- Правильно. Сколько на верхней грядке моркови растёт, скажи Дима?

-Три морковки.

-Сколько Наташа репы на нижней грядке?

-Две репки.

-Ребята, что можно сказать о моркови и репе? Скажи Аня.

-Моркови больше, чем репы.

-Правильно. А как еще можно сказать Витя?

-Репы меньше, чем моркови.

-Правильно. Моркови больше чем репы, а репы меньше чем моркови.

А что нужно сделать, чтобы их было одинаково - поровну? Иди Саша покажи.

-Нужно одну морковку сорвать. (показывает на доске- убирает морковку)

-Если сорвём морковку Дима, сколько морковок останется?

-Две морковки и две репы.

-Их поровну.

-Молодцы. А как ещё можно сделать, чтобы было поровну, одинаково?

-Нужно добавить ещё репу.

-Иди Марат, покажи и расскажи.

-Репу нужно добавить и будет одинаково. (Добавляет одну репу)

-Молодцы ребята. С заданием справились.

Бабушка - Спасибо ребятушки.

Физкультминутка.

Отдых нам физкультминутка, Занимай свои места. Проговаривают хором.

Раз - присели, два - привстали. Ванькой – встанькой словно стали. Приседают и встают

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Подпрыгивают на месте.

Бабушка - Ребятки, убежал у меня котёнок Пушок, помогите его найти.

(Демонстрационный материал, где нарисована комната, котёнок на липе.)

• Дидактическая игра «Найди котенка»

-Кира, где спрятался Пушок?

-Котёнок сидит за стулом.

-Правильно. Прыг и спрятался Пушок. Где Котёнок, Саша?

-Пушок в раковине.

-Молодец Саша. Ой, посмотрите, из раковины уже убежал и спрятался. Где он, Дима?

-Котёнок сидит на шкафу.

-И правда сидит на шкафу. Ой, посмотрите, какой он шустрый спрыгнул со шкафа и спрятался где то. Катя, где же Пушок?

-Пушок сидит под стулом.

-Молодец Катя. Опять убежал котёнок из - под стула и спрятался. Где Котёнок? Наташа.

-Котёнок сидит у окна.

-Ребята вы молодцы, помогли бабушке, а нам пора возвращаться в группу. Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Помогали бабушке.

-А как мы помогали бабушке?

-Котёнка искали, а он прятался.

-Морковку и репку считали.

-Ездили на автобусе.

-Играли с фигурами.

-Да с геометрическими фигурами играли. Вы все молодцы. Занятие наше заканчивается. Всем спасибо.

Литература:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева.

«Игралачка» Л. Г Петорсон, Е. Е Кочемасова

• В. П Новикова Математика в детском саду. 2 младшая группа. -М.:Мозаика-Синтез. 2003,-184стр

• Занимательная математика: сост Е. Г Бурлана, И. Н Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО, 1997-352стр. "

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...