Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.

Ирина Морозова
Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад компенсирующего вида № 159»

Г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Обезьянка в гостях у детей»

Учитель- дефектолог: Морозова

Ирина Владимировна

Программное содержание:

Коррекционные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет до семи, соотносить цифру с числом. Закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – иедовательская, коммуникативная.

Словарь: четырехугольник, джунгли, лианы.

Материалы и оборудование: раздаточный материал: бананы, ананасы, круги, квадраты и треугольники; лист бумаги и фигурка обезьяны по числу детей, полоски разной длины, иллюстрации животных жарких стран, зашумованные картинки животных, мультимедийная установка, игрушка обезьяны.

Предшествующая работа: изучение лексической темы: «Животные жарких стран», игры на развитие логического мышления, дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Веселая геометрия»; игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД

Организационный момент:

Педагог: ребята, к нам в гости из жарких стран с острова «Чунга – Чанга» приехала обезьяна. Ее зовут Чуча. Чуча поссорилась со своим другом слоненком. Черепаха угостила Чучу бананами, а слоненка ананасами. Они стали спорить у кого больше фруктов. Каждый кричал, что у него, но так они и не решили спор. Чуча просит вас ребята, чтобы вы научили ее считать и сравнивать две группы предметов.

(Дети садятся за столы).

Работа с раздаточным материалом.

Педагог:- Положите на верхнюю полоску 6 бананов, а на нижнюю, на один ананас больше. Чего больше?

- Как узнать, что ананасов больше, а бананов меньше? (посчитать).

- Как проверить, что 7 больше 6? (составить пары).

- Сколько ананасов осталось без пары? (один).

-Значит на сколько больше ананасов? (на один).

- Сделайте так, чтобы ананасов и бананов стало поровну (дети добавляют один банан, или убирают один ананас).

Д/И: «Сравни числа» (Педагог показывает две цифры, а дети говорят какая цифра больше, а какая меньше и на сколько).

Чуча благодарит детей и предлагает посмотреть как весело они живут на острове.

Электронная физминутка для глаз «Чунга – чанга».

-Ребята, у Чучи на острове много друзей. У нее друг слоненок, лев, тигр, жираф и дикобраз (педагог выставляет иллюстрации животных на доску). Посчитайте сколько у Чучи друзей. (Всего 5 друзей).

Д/И «Который по счету?»

- Чуча сказала, что на острове растут бананы, апельсины, кокосы. На какую геометрическую фигуру похож банан? (на овал, апельсин и кокос (на круг). Назовите какие еще геометрические фигуры вы знаете (педагог ставит на доску: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапецию. Дети их называют).

- Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию? (четырехугольники).

- Почему мы их так называем? (потому что у этих фигур четыре угла).

Д/И «Четвертый лишний» (педагог ставит на доску например: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети называют лишнюю фигуру и объясняют, почему они так решили) и т. д.

Музыкальная динамическая пауза (под музыку дети вместе с обезьянкой танцуют).

- Ребята, Чуча очень любит прыгать по деревьям и лазить по лианам. Она хочет с вами поиграть.

Ориентировка на листе бумаги. (Перед детьми фигурка обезьяны, лист бумаги с нарисованными лианами. Педагог говорит детям куда забралась обезьяна. Например: в левый верхний угол; в правый нижний угол и т. д.)

- Ребята посмотрите и скажите какие животные спрятались на рисунке. (Рассматривание зашумованных картинок).

- Ребята а как вы думаете, лианы одинаковые по длине? (нет). А вот Чуча думает, что лианы одинаковые. Давайте научим Чучу сравнивать предметы по длине. (Сравнение полосок по длине).

- Ребята, мы научили Чучу сравнивать группы предметов, называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. А теперь давайте научим ее игре с прищепками и она поможет Чуче помириться со своим другом львенком.

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

-Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Чему мы научили обезьянку?

- Во что мы играли?

Обезьянка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познания» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....