Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»

Оксана Белай
Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»

Приветствие детей «Здравствуй, дружочек».

Воспитатель и дети становятся в круг, вместе проговаривают и выполняют движения «ритуала» приветствия.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

Скорей становись ты со мною в кружок.

Друга зови и я позову, руку ему протяну.

- Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.

- Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.

- Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!

Вот и ожил наш весёлые кружок.

Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.

Громко мы крикнем на весь белый свет:

- Люди, привет! Солнце, привет!

Пташек пугать мы не станем – нет, нет.

Ласково скажем «Привет, Сашенька, привет, Митенька и т. д.»

Цель: создание мотиватиции на совместную работу, вхождение в сказку.

Воспитатель: Ребята, помните сказку про зайкину избушку? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит?

На дворе мороз и ветер, (Ходят в группе врассыпную)

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ. (Топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут)

(дети сидят в кружке на коврике)

Воспитатель рассказывает детям сказку: Присаживайтесь поудобнее и слушайте. Жили-были лиса и заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось тёплое лето, наступила осень, холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а зайка – лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна - красна, пригрело солнце. У лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Лиса выгнала зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Игра «Волчьи слова».

Цель: развитие словарного запаса, обогащение словаря, прилагательных.

Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы волка и зайца продолжает рассказ сказки: Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – волк. Рассказал зайка, что выгнала лиса его из его же избушки. Рассердился волк и пошёл помочь зайке выгнать лису из его дома.

- Ребята, расскажите, какой волк? (Ответы детей) Молодцы, да волк серый, клыкастый, добрый, справедливый, смелый и т. д.

Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы медведя и зайца продолжает рассказ сказки: Не получилось у волка выгнать лису из зайкиного дома. Идёт зайка по лесу и плачет, а навстречу ему – медведь. Рассказал зайка и медведю, какое горе с ним произошло.

Штриховка «Лубяная избушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение избушки для штриховки, простой карандаш.

- Ребята, а давайте покажем медведю, какой у зайки был домик. У вас у каждого есть контурное изображение домика, мы заштрихуем его слева направо. (Дети выполняют задание за столами) Молодцы, ребята, вот какие красивые лубяные домики у вас получились. Ну а теперь дальше в путь.

Физкультминутка

Зайка

Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Лиса и медведя прогнала, ничем он не смог помочь зайке.

А давай те вспомним, кто помог Зайке? Послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

Правильно, зайке помог петух! Встретил зайка петуха, рассказал ему про своё горе. Подошёл петух к домику, закричал, прыгнул на печь к лисе и клюнул её. Вскочила лиса и бросилась наутёк. А петушок с зайкой стали жить вместе.

Рисунок «Мой любимый герой»

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Зайкина избушка», альбомы, цветные карандаши, мелки.

Воспитатель: Ребята, вот какое интересное приключение у нас получилась. Давайте вспомним, что же с нами происходило? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы вспомнили всех героев сказки. Я предлагаю вам нарисовать того персонажа, который больше всего понравился. (Дети рисуют)

Воспитатель: Какие замечательные, яркие рисунки у нас получились. Мы разместим их на нашем стенде для работ, чтобы все могли полюбоваться ими. Ну а нам пора возвращаться из нашего путешествия.

Прощаться, как извесно не очень интересно,

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье,

И тихо – тихо скажем «До скорого свидания!»

Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Утреннее приветствие.Утреннее приветствие. Работая по программе "Радуга", утром необходимо было со всеми детьми обсуждать "план" работы на день. Но иногда дети отвлекались, играли.

Утреннее приветствие Утром после завтрака,мы с с детьми встаем в круг. и начинаем утреннее приветствие. Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
«Здоровье, закалка-превыше всего,  и знают об этом все люди давно!» (фотоотчёт о ЗОЖ...
Недаром говорят: "Лето — время закаляться, загорать, в реке купаться. " Вот и мои ребята из группы "Ромашка" активно играли, закалялись, в полной мере...