МААМ-картинки

Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе

Елена Михайлова
Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе

Тема: "Автоматизация звука [Ш]. Дикие животные наших мест"

Задачи

коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в образовательной деятельности

- воспитание правильной звуковой культуры ;

- воспитание навыков самоконтроля, усидчивости,

коррекционно-развивающие :

- развитие вербально-логического мышления;

- формирование кинестетической основы артикуляционных движений;

- развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, памяти

коррекционно-образовательные:

- автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в разных речевых

ситуациях;

- формирование навыков словообразования;

- формирование навыка использования качественных прилагательных;

- расширение и уточнения словаря антонимов.

Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала, предметные картинки (для панно и индивидуальные, карточка с акустико-артикуляционным образом звука [Ш], карточки с упражнениями арт. гимнастики, ватные таблетки для поддувания, фишки-мышата, схема дидактического синквейна, смайлики для проведения психогимнастики.

Подготовительная работа : индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по лексическим темам «Дикие животные наших мест», «Детёныши животных»; индивидуальная и подгрупповая работа по составлению дидактических синквейнов для закрепления изученной лексической темы; коррекционная работа по звукопроизношению (Звук Ш).

Ход занятия

1 . Оргмомент Приветствие: посмотрите, дети,сколько у нас гостей, давайте

поздороваемся с ними. Дети (далее Д) : Здравствуйте! Доброе утро!

Послушайте скороговорку. Какой звук часто вней слышится?

Шесть шустреньких мышат

В камышах шуршат.

Д : Звук [Ш]

2. Знакомство с темой Сегодня мы вспомним всё, что узнали о звуке [Ш], самое главное правило - чисто и правильно произносить все звуки [Ш]

3 .Пальчиковая гимнастика "В гостях у зверей" "Зайчик", "косуля", "лиса"

4 .Артикуляционная гимнастика На панно картинки с

артикуляционными упражнениями:

"улыбка-хоботок-заборчик"

"блинчик"

"чашечка"

5 .Анализ акустико-артикуляционного образа звука [Ш] Опора на схему:

- губы округлены

- зубы сближены

- язык "чашечкой" за верхн. зубами

- воздушная струя тёплая, плавная

- голосовые связки не работают

Акустическая характеристика звука [Ш] : согласный, твёрдый, глухой. Как вы догадались?

Перед индивид. зеркалами выполняют артикуляционное упражнение

Д : Есть препятствие во рту и т. п.

6. Фонетическое упражнение Змея шипит: Ш-Ш-Ш. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш (отрывисто)

7. Работа над фонетико-фонематическими средствами языка

Выделение звука [Ш] на слух: -ша, аш, са, шэ, ос, ош, ус, шу, шо. -лапа, усы, уши, мишка, миска, мышка, зайка.

-по картинкам на панно с определением места звука [Ш] в слове (Где находится звук [Ш]? В начале, в середине или в конце слова)

Выложить столько фишек-мышек, сколько слов с [Ш] есть на панно.

-индивидуальные картинки (назвать слово и определить положение звука [Ш])

8. Физминутка: Шишку мышка тянет в норку, Движения

Чтобы делать там уборку. согласно текста

Шишкой мышка скоблит пол,

Будет гладкий пол, как стол.

9. Лексико-грамматический строй речи.

Дидактическая игра "Чей хвост?" (образование притяжательных прилагательных). Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что все хвосты перепутаны: у зайца-хвост волка, у волка-хвост лисы, у лисы-хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?". Вот хвост волка, какой он? Серый, длинный Чей это хвост ( Д :Волчий)

А такой хвост чей -маленький, пушистый, белый? ( Д :Заячий)

Теперь все звери нашли свои хвосты.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"(употребление сущ-х в П. п)

Лиса живёт в. Медведь зимует в. ( Д :Норе, берлоге,логове, дупле)

Волк живёт в. Белка живёт в.

Дидактический синквейн (схема на доске) :

1. главное слово (сущ.)-первая строка;

2. два слова-признака (прил)-вторая строка;

3. три слова-действия (гл.)-третья строка; 4. фраза, показывающая отношение к теме-четвёртая строка; 5. слова, связанные с первым, отражающие сущность темы – пятая строка. 1. Заяц 2. Белый, пушистый 3. Прячется, боится, скачет 4. Я жалею зайца 5. Дикое животное

Заяц (Каждый ребёнок составляет собственный синквейн)

Волк

Лиса

Медведь…

Психогимнастика

- Смайлики на доске обозначают… ( Д:Радость, грусть, удивление, испуг, злость, вопрос) - Произнесите свои предложения так, как показал вам смайлик ( Д: Радостно: мне нравится волк!

Грустно: Я жалею зайца)

10. Дидактическое упражнение "Правильно ли это?". Л: Прослушайте внимательно предложение, которое я прочитаю и скажите, правильно это или нет:

-Мышка есть зёрнышкой. ( Д: Мышка ест зёрнышко).

-Зайчата весело прыгать. ( Д: Зайчата весело прыгают).

-Мишка лезет в дерево. ( Д: Мишка лезет на дерево).

-Лягушата прыгают под болото. ( Д: Лягушата прыгают в болото). - -Квакушка ловить мошек. ( Д: Квакушка ловит мошек).

11 .Согласование существительных с прилагательными и числительными. Л :Посчитайте до 10-ти "больших мишек". Д:Один большой мишка, два больших мишки,. десять больших мишек.

12. Итог занятия: Вспомните, пожалуйста, какой звук мы сегодня контролировали (звук Ш,На какую темумы сегодня строили синквейн ( Д: дикие животные). Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Диагностика речевого развития для подготовительной группы Диагностика речевого развития для подготовительной группы. Показатели речевого развития. • Ребенок правильно произносит все звуки родного.

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать умения произносить слова сложной звуко-слоговой структуры, работать над деформированным.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке» Цель ООД: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Познавательные: - уточнение знаний детей о сказках, сказочных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД