Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»

Оксана Таипова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД в областях познание и развитие речи с элементами исследования «Путешествие с капелькой»

Цель: познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Уточнить значение воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сосуд, воронка.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат: дети знают и называют характеристики воды, приобретают навыки экспериментальной деятельности.

Пространственно-временной ресурс: группа, занятие вместе с исследовательской деятельностью длится 60 мин.

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, краски, ложечки, кукла Капелька.

Ход:

Мотивационная часть

Звучит аудиозапись журчания ручья.

В: - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Д: Реагируют, заинтересовываются.

Слушают и определяют, отвечают.

В: - Действительно, это журчит ручей. По этому ручью к нам в гости приплыла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде. Хотите ее послушать?

Д: Отвечают, садятся.

Основная часть

В: - Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это, как вы думаете?

Д: Отвечают.

В: - А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Раздает картинки).

Д: Рассматривают картинки, называют полным предложением места обитания Капельки.

В: - Правильно. И мы с вами можем теперь сказать, что Капелька – это частичка воды.

- А кому нужна вода? (Вывешивает панно).

Д: Рассматривают панно, отвечают.

В: - Получается, что вода нужна всем животным и растениям?

- А может ли человек прожить без воды?

Д: Отвечают.

В: - Конечно же, человеку вода необходима так же, как и всему живому на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

В: - Как вы думаете, ребята, какие действия может совершать вода?

Д: Называют глаголы, характеризующие течение воды, например, течь, бежать, литься, шуметь, брызгать и т. д.

В: - Молодцы, как много действий вы знаете. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

- А в природе где мы видим воду?

Д: Отвечают.

В: - Молодцы. А сейчас давайте представим, что мы с вами капельки.

(Проводится физминутка «Капельки»).

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет?

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Д: Сжимают – разжимают пальцы рук.

Разводят руки.

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Показывают на себя, потом на соседа. Сжимают руки, как будто держат букет. Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз. Складывают ладошки «зернышком» и раскрывают их. Сжимают – разжимают пальцы рук.

В: - Молодцы, хорошие капельки получились. Ну а сейчас пойдем за столы, нам еще многое нужно узнать и сделать.

Д: Садятся.

В: - Итак, что такое вода? Вода – это жидкость. Что с ней можно сделать?

Д: Предполагают, отвечают.

В: - Сейчас мы попробуем перелить воду из одного сосуда в другой и посмотрим, что же у нас получится.

Д: Переливают воду в заранее приготовленные на столе сосуды с узким и широким горлышком. Обмениваются впечатлениями между собой.

В: - Итак, мы видим, что в широкий сосуд вода льется быстро, а в узкий медленнее. Но ведь мы не можем наливать воду только в широкие сосуды. Для того, чтобы нам было удобнее переливать жидкость, люди придумали вот такое приспособление, называется оно воронка. Попробуем перелить с ее помощью?

Д: Отвечают. Берут воронки одну на двоих и пробуют перелить воду по очереди, один держит, другой льет.

В: - Получилось?

- Вот видите, какая полезная вещь воронка.

- А сейчас посмотрите все на меня. У меня есть два стакана, один с молоком, а второй с водой и ложечки. Первую ложечку я опускаю в стакан с молоком. Видно ложечку?

- Вторую ложечку я опускаю в стакан с водой, видно ложечку?

- Кто знает, почему же так произошло?

- Вы правы, действительно молоко белое, а вода прозрачная. Но вода не только прозрачная, она бесцветная. И сейчас я предлагаю вам взять краски и покрасить воду. Согласны?

Д: Соглашаются, берут краски и кисти и окрашивают воду.

В: - Ну что, изменилась вода? Какая она стала?

Д: Отвечают, называют цвет.

В: - Опустите в стакан свою кисточку, видно ее?

Д: Опускают, рассматривают, отвечают.

В: - Значит, мы можем покрасить воду так, как захотим, и, в зависимости от количества краски вода может быть прозрачной цветной и мутной цветной. Скажите мне, пожалуйста, у кого какая вода получилась.

Д: Отвечают полным предложением, называя цвет и состояние мутная – прозрачная.

В: - Молодцы, вы хорошо поработали, но у нас остался еще вопрос: какая же вода на вкус и как она пахнет? Чтобы это выяснить, нам нужно воду попробовать. Сейчас вы пойдете мыть свои стаканчики, а я пока поставлю на стол чистую воду, хорошо?

Д: Идут в умывальную комнату, моют стаканчики и кладут их на место. Садятся.

В: - Теперь, когда мы все прибрали, можем начинать эксперимент. Перед вами стаканчики с водой и для того, чтобы узнать, как она пахнет, давайте ее понюхаем.

Д: Нюхают, пытаются определить запах.

В: - Что вы чувствуете? Есть запах?

- Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха. А сейчас давайте попробуем воду на вкус.

Д: Пробуют.

В: - Какая вода? Сладкая, соленая, а, может быть кислая или горькая?

Д: Распознают вкус, отвечают.

В: - Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сможем ли мы придать вкус воде, ведь мы же смогли изменить цвет? Что нам нужно положить в воду, чтобы она стала вкусной?

Д: Думают, предполагают по аналогии с цветом, отвечают.

В: - А хотите попробовать, что получится? Сейчас я поставлю на столы соль и сахар, а вы размешаете их в воде и попробуете, появится ли вкус.

В: - Что получилось? Какой стала вода?

Д: Берут ложечки и размешивают соль или сахар. Пробуют.

Отвечают полным ответом.

В: - Правильно, вода стала сладкой или соленой, значит, она может изменять свой вкус в зависимости от того, что мы в нее положим.

Заключительная часть

В: - Итак, сегодня мы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость.

Вода бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода безвкусная.

Д: Повторяют.

В: - Ребята мы с вами очень легко покрасили воду, но для того, чтобы ее очистить, требуется очень много усилий и времени, а для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. Поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран и не брызгать на пол. Будем аккуратно обращаться с водой?

- А теперь сюрприз от капельки – сок. Выпейте его и скажите, из чего он сделан?

Д: Пьют, отвечают.

В: - Нашей Капельке очень понравилось, как вы отвечали и как вы обращались с водой, и поэтому она решила с нами остаться. Она будет жить в умывальной комнате, и радоваться тому, как бережно мы обращаемся с водой. Мы будем очень рады ей, правда?

В: - Тогда нам нужно найти ей место, идем?

Д: Идут выбирать место, где будет жить капелька.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество. Цель: познакомить детей со свойствами.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами исследования «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...