Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы».

Лемара Борохович
Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы».

Тема: "Этическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"".

Задачи:

1. Формирование этических норм через обсуждение рассказа.

2. Воспитание нравственного отношения к животным и человеку.

Интеграция: ОО "Социализация", ОО "Художественное творчество", ОО "Коммуникация", "Музыка".

Технологии: игровые, личностно-ориентированные, эвристические.

Содержание НОД:

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. Воспитатель:

-Здравствуйте. ребята. Скажите, а у вас есть домашние любимцы? (возможные ответы детей). Какие шалости и проказы совершают ваши четвероногие друзья? Жалеют ли они своих хозяев, когда у них плохое настроение? (ответы детей).

Разыгрывание ситуации (психогимнастика):

-Ребята, как бы вы поступили, если:

а) ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. (пожалей его)дети изображают жестами и мимикой как будут жалеть котенка. При желании можно дать мягкую игрушку.

б) у тебя плохое настроение. Как твоя собака или кот отреагируют на это? (полижет, завиляет хвостом)дети также показывают мимикой и жестами поведение животного.

-А сейчас мы узнаем о детях, которые очень помогли одному котенку. (Чтени и осуждение рассказа Л. Н. Толстого "Котенок".)

Вопросы для обсуждения:

1. Как поступил мальчик, когда увидел, что котенку грозит опасность?

2. Как ухаживали Вася и Катя за котенком?

3. Можно ли сказать, что дети настоящие друзья котенка?

4. Как Вася защитил котенка?

5. Вася добрый и смелый?

6. А как бы вы поступили в такой ситуации? (возможные ответы детей).

-А сейчас мы с вами будем фантазировать о том, какого бы домашнего любимца вы бы хотели завести. Но мы будем не только думать, но и мастерить его. (выполнение аппликации "Мой четвероногий друг".)

-Дорогие ребята, давайте придумаем правила отношения к животным.

Дети совместно с воспитателем придумывают правила:

- Заботиться и ухаживать за животными.

- Помнить, что мы отвечаем за их жизнь и здоровье.

-Не дразнить и не обижать животных.

В конце беседы дети исполняют песню о дружбе и прощаются.

Публикации по теме:

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого. Подготовила воспитатель.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы».
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 15:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...