Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»

Ирина Фомина
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»

Дети входят в зал парами, и встают четверками под «Марш – тренаж», муз. Г Гладкова

Здравствуйте, дети!

Сегодня нашу встречу с музыкой мы начнем с упражнения «Ветерок и ветер», но прежде, вспомним особенности его исполнения. Кто напомнит?

А теперь давайте в движении покажем изменение динамических оттенков.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР», муз. Л. в. Бетховена

Вот налетел какой осенний ветер, листочки заиграли, зашелестели и полетели вслед за ветерком…Давайте споем нашу осеннюю песенку –распевку.

ПОЕМ РАСПЕВКУ (хором, с сопровождением движений, в разных темпах)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Несмотря на то, что наступил последний месяц осени, я вам предлагаю вспомнить прошедшую осень. Вы знаете, что бывает три периода осени. Назовите их! (Первоосенье, глубокая осень и предзимняя осень)

Итак, Сентябрь – Первоосенье… Вспомним, что происходило в этот период осени? Да совсем еще недавно деревья стояли в богатом зеленом убранстве (обращаю внимание детей на дерево с зелеными листьями) Что же стало меняться в природе? А какие музыкальные произведения нам об этом рассказывают? Назовите их. Кто автор? Да, это очень яркий, красивый, светлый период осени, давайте же вспомним песни, которые подходят по характеру к этому периоду.

Исполнение песен «Листопад», муз. Т. Попатенко, (с солистами)

«Осень грустная пора («Цепочкой»)

Обращаю внимание на то, что листья на дереве изменили цвет.

Смотрите, к нам в окошко залетел еще один осенний листок! (дети садятся на ковер)

Исполняю ритмодекламацию «Лист».

За окошком лист осенний, лист осенний пожелтел.

Оторвался, закружился и по небу полетел.

Желтый листик подружился с ветерочком-ветерком,

Всё кружатся и играют за окном.

А когда осенний ветер улетал,

Желтый листик на асфальте всё грустил и тосковал.

Мы пойдем и листик желтый подберем,

Закружимся в танце с ним вдвоем.

Будем вместе мы мечтать, мечтать и танцевать,

Чтобы солнце и лучи вернулись к нам опять.

А пока найдем местечко - в книге сказок пусть живет,

Там тепло, светло, спокойно,

Дождь осенний там не льёт.

Понравилось вам путешествие осеннего листочка?

Позолотились березки, раскраснелись докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. Теперь все вместе покажем движениями этот карнавал листвы, движения для этого танца вы можете использовать и те, которые мы вместе с вами разучивали, и придумывать свои, но они должны передавать характер музыки!

Танец с листочками.

Музыка спокойная, нежная, светлая, мягкая и движения вы передали, соответствующие характеру музыки.

А еще это самый грибной месяц года. Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Когда собирают грибы, приговаривают: «Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку», но не всякий гриб в лукошко кладут. А какие грибы можно собирать? Давайте поиграем в игру «Положи в кузовок съедобный грибок». В наш кузовок можно положить слова названия съедобных грибов. Положили слово, передали кузовок соседу.

ИГРА «ПОЛОЖИ В КУЗОВОК»

Сколько грибочков в нашем кузовке! Хочу вам предложить исполнить песню, пусть эта песенка станет закличкой, и когда вы будете собирать грибы в лесу, то обязательно наберете полную корзину! Будем петь весело, легко, задорно, звонко, чтобы захотелось к вам в лукошко.

«Попадайся, грибок!», муз. и сл. В. Герчик.

Ну что ж, второй месяц осени – октябрь, период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь-грязник. Почему его так называют? Давайте послушаем музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Какая музыка по характеру? (жалобная, задумчивая, тоскливая). (дети сидят на ковре)

Да, а в середине немного взволнованная, беспокойная (5-6 такт, но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.

Какая иллюстрация больше подходит к этой музыке?

А сейчас я вам хочу предложить сделать самим осенний пейзаж, под звуки этой чудесной музыки…

Дети выполняют творческую работу.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, а вы догадались о каком периоде осени мы будем говорить?

Ноябрь – предзимье. Выделите характерную особенность ноября. (деревья голые, стало холоднее)

В предзимье погода неустойчивая: резкие похолодания сменяются оттепелью, выпадает первый снег.

А мы с вами знаем упражнение, которое так и называется «Первый снег». Покажите, как вы удивились и радовались первому снегу.

Психогимнастическое упражнение «Первый снег»

Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было грязно. Мальчика не выпускали на улицу.

Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами

(А. Гунули)

В саду стало чисто, просторно и красиво. Можно идти гулять!

Вы очень хорошо предали содержание этого текста движениями, мимикой, пантомимой.

Ну что ж, чтобы осень запомнилась нам не только грустной и печальной, давайте с вами поиграем!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная мелодия)

А я приготовила для вас сюрприз… давайте еще раз вспомним, какая она была, наша осень.

Презентация

Ну а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали, что понравилось вам сегодня?

Молодцы! Я очень рада, что вы любите музыку и всегда рады встрече с ней!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Занятие «Путешествие на корабле».Занятие «Путешествие на корабле». Совместная деятельность по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на корабле». Интеграция с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД