Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»

Ирина Фомина
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»

Дети входят в зал парами, и встают четверками под «Марш – тренаж», муз. Г Гладкова

Здравствуйте, дети!

Сегодня нашу встречу с музыкой мы начнем с упражнения «Ветерок и ветер», но прежде, вспомним особенности его исполнения. Кто напомнит?

А теперь давайте в движении покажем изменение динамических оттенков.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР», муз. Л. в. Бетховена

Вот налетел какой осенний ветер, листочки заиграли, зашелестели и полетели вслед за ветерком…Давайте споем нашу осеннюю песенку –распевку.

ПОЕМ РАСПЕВКУ (хором, с сопровождением движений, в разных темпах)

Несмотря на то, что наступил последний месяц осени, я вам предлагаю вспомнить прошедшую осень. Вы знаете, что бывает три периода осени. Назовите их! (Первоосенье, глубокая осень и предзимняя осень)

Итак, Сентябрь – Первоосенье… Вспомним, что происходило в этот период осени? Да совсем еще недавно деревья стояли в богатом зеленом убранстве (обращаю внимание детей на дерево с зелеными листьями) Что же стало меняться в природе? А какие музыкальные произведения нам об этом рассказывают? Назовите их. Кто автор? Да, это очень яркий, красивый, светлый период осени, давайте же вспомним песни, которые подходят по характеру к этому периоду.

Исполнение песен «Листопад», муз. Т. Попатенко, (с солистами)

«Осень грустная пора («Цепочкой»)

Обращаю внимание на то, что листья на дереве изменили цвет.

Смотрите, к нам в окошко залетел еще один осенний листок! (дети садятся на ковер)

Исполняю ритмодекламацию «Лист».

За окошком лист осенний, лист осенний пожелтел.

Оторвался, закружился и по небу полетел.

Желтый листик подружился с ветерочком-ветерком,

Всё кружатся и играют за окном.

А когда осенний ветер улетал,

Желтый листик на асфальте всё грустил и тосковал.

Мы пойдем и листик желтый подберем,

Закружимся в танце с ним вдвоем.

Будем вместе мы мечтать, мечтать и танцевать,

Чтобы солнце и лучи вернулись к нам опять.

А пока найдем местечко - в книге сказок пусть живет,

Там тепло, светло, спокойно,

Дождь осенний там не льёт.

Понравилось вам путешествие осеннего листочка?

Позолотились березки, раскраснелись докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. Теперь все вместе покажем движениями этот карнавал листвы, движения для этого танца вы можете использовать и те, которые мы вместе с вами разучивали, и придумывать свои, но они должны передавать характер музыки!

Танец с листочками.

Музыка спокойная, нежная, светлая, мягкая и движения вы передали, соответствующие характеру музыки.

А еще это самый грибной месяц года. Кто раньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Когда собирают грибы, приговаривают: «Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку», но не всякий гриб в лукошко кладут. А какие грибы можно собирать? Давайте поиграем в игру «Положи в кузовок съедобный грибок». В наш кузовок можно положить слова названия съедобных грибов. Положили слово, передали кузовок соседу.

ИГРА «ПОЛОЖИ В КУЗОВОК»

Сколько грибочков в нашем кузовке! Хочу вам предложить исполнить песню, пусть эта песенка станет закличкой, и когда вы будете собирать грибы в лесу, то обязательно наберете полную корзину! Будем петь весело, легко, задорно, звонко, чтобы захотелось к вам в лукошко.

«Попадайся, грибок!», муз. и сл. В. Герчик.

Ну что ж, второй месяц осени – октябрь, период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь-грязник. Почему его так называют? Давайте послушаем музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Какая музыка по характеру? (жалобная, задумчивая, тоскливая). (дети сидят на ковре)

Да, а в середине немного взволнованная, беспокойная (5-6 такт, но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.

Какая иллюстрация больше подходит к этой музыке?

А сейчас я вам хочу предложить сделать самим осенний пейзаж, под звуки этой чудесной музыки…

Дети выполняют творческую работу.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, а вы догадались о каком периоде осени мы будем говорить?

Ноябрь – предзимье. Выделите характерную особенность ноября. (деревья голые, стало холоднее)

В предзимье погода неустойчивая: резкие похолодания сменяются оттепелью, выпадает первый снег.

А мы с вами знаем упражнение, которое так и называется «Первый снег». Покажите, как вы удивились и радовались первому снегу.

Психогимнастическое упражнение «Первый снег»

Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было грязно. Мальчика не выпускали на улицу.

Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами

(А. Гунули)

В саду стало чисто, просторно и красиво. Можно идти гулять!

Вы очень хорошо предали содержание этого текста движениями, мимикой, пантомимой.

Ну что ж, чтобы осень запомнилась нам не только грустной и печальной, давайте с вами поиграем!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная мелодия)

А я приготовила для вас сюрприз… давайте еще раз вспомним, какая она была, наша осень.

Презентация

Ну а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали, что понравилось вам сегодня?

Молодцы! Я очень рада, что вы любите музыку и всегда рады встрече с ней!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Занятие «Путешествие на корабле».Занятие «Путешествие на корабле». Совместная деятельность по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на корабле». Интеграция с.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 22:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...