Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Села птичка на окошко»

Elena Schuvalova
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Села птичка на окошко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе № 3

Тема: «Села птичка на окошко»

Провела воспитатель:

Шувалова Елена Алексеевна

2013 г.

Тема. «Села птичка на окошко»

Цель. Развитие разговорной речи.

Задачи. Продолжать формировать представления о временах года – весне, ее признаках и приметах. Формировать слуховое восприятие художественного текса, понимать содержание, развивать чувство ритма, своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «Ай!». Самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдая интонацию.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в первой младшей группе „Села птичка на окошко“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. Художественная литература, физическая культура, социализация, музыка, художественное творчество, познание, здоровье.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, слушание звуков весны: пение птиц, шум ручья, капель; чтение произведений о весне, потешек и стихов о птицах.

Материал. Игрушки - птичка, кошка; картонный воробей на палочке, картинки - признаки весны, картонное солнышко, прищепки, запись чириканья воробья, звуков весны, фланелеграф, картинка – окно, воробей, маски птиц, обручи для подвижной игры.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в зал, здороваются, стоя в кругу.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на встречу с прекрасным, светлым, радостным, хотите пойти со мной? Тогда давайте пройдем и сядем на стульчики (дети проходят и садятся на стульчики перед монитором ноутбука).

- Скажите мне, что вы видите на этой картинке? (ответы детей)

- А какое солнышко?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Что есть у солнышка? (ответы детей)

- А на этой картинке что вы видите?

- Какого цвета снег?

- А какой он?

- А водичка в ручейке какая? (ответы детей)

- А кого вы видите на следующей картинке?

- Что это за птичка? (ответы детей)

- Вот еще картинка. Что вы на ней видите?

- А может кто-нибудь знает, как называются первые весенние цветочки? (ответы детей)

- А что вы видите на следующей картинке?

- Какого цвета листочки? (ответы детей)

- Ребята, а если светит солнце, поют птички, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (ответы детей)

- Правильно, наступила весна.

- Посмотрите на картину. А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

Дыхательное упражнение.

(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой, освежителем с запахом зелени.)

- Как пахнет весна! Она пахнет талым снегом, свежей землей, первыми цветами, молодыми зелеными листочками. Чувствуете, как пахнет весна? (ответы детей)

- Замечательно, открываем глазки.

- Ребята, сегодня я шла на работу и возле детского садика ко мне на ладошку опустилось солнышко, оно было такое грустное, что я решила его взять с собой, может быть мы ему чем-нибудь поможем.

(берет картонное солнышко, на котором нарисовано грустное выражение)

- Посмотрите, ребята, какое оно грустное. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у солнышка? (ответы детей)

- Поможем солнышку, подарим ему лучики? (ответы детей)

- Я предлагаю подарить ему лучики из прищепок, вы согласны?

- Тогда подходите к столу, на котором у меня много, много прищепок и давайте подарим наши прищепки-лучики солнышку. А как мы будем дарить лучики? (ответы детей)

- Правильно, мы их будем надевать на солнышко.

Но сначала мы должны приготовить наши ладошки и пальчики к работе, давайте поиграем с ручками.

Пальчиковая игра «Жук»

Жук, жук, не жужжи,

Где ты прячешься, скажи.

- Мой дом под кустом,

Под зелененьким листом.

- Хорошо, ручки мы приготовили, можно приступать к работе. Но чтобы нам веселее работалось, я предлагаю вам послушать весенние звуки природы.

(воспитатель включает запись звуков весны и дети приступают к работе)

- Ребята, посмотрите как светло стало у нас в зале, это, наверное, потому, что солнышко заулыбалось. Вы ему очень помогли, подарив такие красивые яркие лучики. Солнышко говорит вам спасибо. Давайте мы его повесим у нас в зале, пусть светит на радость всем.

(солнышко прикрепляется на стену в зале)

- Давайте с вами посмотрим, светит ли сегодня солнышко на улице.

(дети подходят к окну, если солнышко светит, говорим как это хорошо, если не светит, зовем его)

Солнышко ясное, покажись!

Солнышко красное, нарядись!

Платье яркое надень,

Подари на красный день!

(вдруг на окошке появляется птичка, воспитатель рассказывает потешку)

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка… «Ай!»

- Ребята, улетела птичка, наверное увидела нас и испугалась.

(звучит в записи чириканье воробья)

- Ой, а где это птичка поет? (воспитатель смотрит по сторонам) Да вот она, влетела к нам через другое окошко.

(берет птичку, дети рассматривают ее)

- Дети, какая птичка? (ответы детей)

- А что есть у птички? (ответы детей)

- А как зовут эту птичку, вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, это воробей. А как поет свою песенку воробушек? (ответы детей)

- Замечательно. А сейчас давайте посадим воробушка на деревце, пусть он отдохнет, а когда мы пойдем на прогулку заберем его с собой и выпустим на волю. Птички должны жить на свободе, в природе.

(воспитатель сажает птичку на дерево, сделанное своими руками)

- Послушайте еще раз потешку о птичке, только последнее слово «Ай!» вы говорите сами, хорошо?

(воспитатель подводит детей к фланелеграфу, читает еще раз потешку, сопровождая ее показом на фланелеграфе: изображение окна, вос-ль в соответствии с текстом «сажает» птичку на окошко, а потом снимает ее, дети произносят «Ай!»)

Третий раз потешку дети произносят вместе с воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, а ну-ка, узнайте его:

Мягкие лапки,

В лапках царапки.

- Кто это? (ответы детей)

- Верно, это наш любимый кот Тимофей. Он пришел не с пустыми руками, принес маски птичек и хочет с вами поиграть. Будем играть с Тимофеем?

Он приглашает вас поиграть на улице на прогулке. Поэтому мы сейчас идем в группу, одеваемся и выходим на прогулку.

(воспитатель забирает маски, воробья и ведет детей в группу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД